Как создать интересного персонажа

1 сообщение / 0 новое
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Как создать интересного персонажа

"С реальными людьми взаимодействовать всегда приятней, чем с идеализированной куклой"
В сущности, это главное правило при создании интересного и сбалансированного героя.
И чтобы понять, какими же выступают реальные люди в обычной жизни - обратимся к реальности. 

Проанализируйте себя и людей вокруг. 
Согласитесь, редко встретишь людей одновременно и красивых, и успешных, и талантливых, и интеллектуальных, и здоровых, и счастливых, и без каких-либо проблем. А даже если и встретишь, зачастую, эти люди одиноки, ведь большинство им позавидует.
Всем нам природа выдала некоторое количество условных "очков", которые распределила по основным параметрам весьма рандомно. И, зачастую, умный и талантливый человек может быть слаб здоровьем, красивый и здоровый не блистать умом, сильный и успешный не иметь друзей и т.д.

Создавая героя, задумайтесь, какие из параметров для него являются приоритетными, а какие слабыми.
Лучшая формула для создания героя будет такой:

На каждую сильную сторону (или две) должна приходится по крайней мере одна слабая.

Перечислим же основные параметры, чтобы было проще ориентироваться:

  • Внешность (Этот параметр предполагает не только красивую внешность, но и уникальную. Например необычный цвет глаз/волос, шрамы, нестандартное строение тела, татуировки и т.д.)
  • Интеллект 
  • Здоровье (физическая сила, ловкость, верткость и т.д.)
  • Талант (те вещи, что вам даются без труда)
  • Достояние (артефакты, уникальные животные, необычные атрибуты с силами и без)
  • Популярность и общее одобрение 

Из этих параметров выделите один, который будет являться основным для героя. Это тот параметр, вокруг которого будет воздвигаться его личность и события. Главный параметр не обязан быть положительным. Напротив, в качестве основного элемента развития характера и сюжета вы можете выбрать именно отрицательный параметр. Например: болезнь (отрицательное значение параметра Здоровья), абсолютное отсутствие таланта в той или иной области, глупость, уродство, общественное непринятие и т.д.
Затем выберите один или несколько вспомогательных, которые дополнят и оттенят его основной атрибут. Помните, что вспомогательные параметры не должны перекрывать основной. Если вы выбрали основным нестандартную или очень красивую внешность, талант к Заклинаниям не должен ощущаться главнее, чем описанная внешность. Если вы выбрали основным параметром незаурядный ум, внешность не должна бросаться в глаза сильней, чем интеллектуальность вашего героя.

Не пытайтесь создать фэнтезийный идеал: персонаж с уникальной внешностью (белыми/серебристыми/пепельными волосами, фиолетовыми/красными/меняющими цвет глазами, тонким носом, пухлыми губами, и татуировками в 11-13 лет), скрытыми и редкими способностями (от рождения или в результате несчастного случая/секретного ритуала/редкого артефакта), уникальными артефактами (сферой Мерлина/кулоном Морганы/книгой Сатаны), особенностями здоровья (когда это выдано за якобы минус, но на самом деле очень нереалистичный плюс, к пример хрупкое, но совершенно не дистрофичное, телосложением в 20 кг при росте в 170 и т.д.), всеми беспричинно любимый или также беспричинно ненавидимый - никого не заинтересует. Как играть с персонажем, суть которого - просто понты?

Характер
Характер - это важнейшая часть героя и, по сути, единственная, с которой будут пересекаться и взаимодействовать другие игроки. Поэтому очень важно сделать характер персонажа живым и увлекательным. 
Теперь, когда основные параметры героя известны, можно использовать их как базис для надстройки характера. 
Ваш главный параметр это Внешность? Как ваш герой относится к ней? Нравится ли она ему и он хвастливо ее демонстрирует или же он ее стесняется и старается спрятаться от всех вокруг? В первом случае вы можете сразу добавить к нарциссизму уверенность в себе, экспрессивность и экстравертность. Во втором же случае обыграть вашего героя через замкнутость, необщительность, интроверсию, поиск близких людей и побег от общественного внимания.
Ваш главный параметр Талант? Использует ли ваш герой свой талант, чтобы добиваться высот? Или же он, напротив, совершенно не справляется с какой-то областью магии и переживает из-за этого? В первом случае история может крутиться вокруг попытки героя достичь величия, когда как во втором случае можно обыграть переживания героя по поводу своей "ущербности" и неспособности достичь хотя бы стандартных для всех результатов.

Драма
Полезный, но далеко не всегда нужный атрибут для героя. Главный вопрос, который вы должны себе задать: "Нужно ли мне это?". Если у вас зародилась идея о том, как интересно вы могли бы раскрыть семейную тайну, побороть своих демонов, изменить героя к лучшему или, напротив, обратить его во тьму - пишите драму. Если же вы не уверены, что вам будет интересно обыгрывать все эти хитросплетения - не плодите драму на пустом месте. Не пишите, что ваши родители были аврором и пожирателем, а потом трагически погибли. Ведь все это должно будет непременно сказаться на характере вашего героя и будет очень странно наблюдать, как после всего пережитого ему будет совершенно на все это наплевать. 
Помните, что любая драма должна будет сказаться на вашем персонаже. Все страшные, тайные и болезненные вещи обязаны будут отразиться на нем и его взглядах. Поэтому если вы и так довольны характером своего персонажа, отбросьте лишнюю драму и ведите своего героя по истории в том виде, в котором он и так прекрасен.

Интрига
Если вы все-таки пошли по пути драмы и строите интригу, помните, что она должна быть логичной. Вы не обязаны раскрывать все карты сразу, но при прочтении анкеты все должно выглядеть логично. Не пытайтесь обмануть мастеров и других игроков, так как разница между плохо спланированным сюжетным поворотом и грамотной интригой чувствуется сразу. И если после прочтения квенты у читающего возникнет вопрос "Какого хрена?" - это означает, что это не интрига, а попытка натянуть сову на глобус. Важный момент: интрига, как и любая драма, должна приводить к изменениям для героя. Если же интрига касается семьи персонажа, его собаки, дяди и попугая, но никак не влияет на вашего героя - это не интрига. Помните, что ни с семьей, ни с дядей, ни с попугаем никто из игроков на форуме играть не будет. Играть будут лишь с вами. Поэтому все то, что в конечном итоге на вас не отражается - не нужно никому.

Приведем плохой пример на все том же несчастном Джонни:
"Однажды отец Джонни убил его сестру и мать, после чего переехал с ним в маленькую деревушку на другом конце страны. Новый дом пришелся Джонни по вкусу и очень скоро он завел много новых друзей! А однажды он влетел на метле в дерево и чуть не упал..."
Вот это именно тот момент, когда после прочтения возникает вопрос "Какого хрена?". Зачем здесь интрига с отцом и возможным убийством членов семьи, если это совершенно никак не влияет на героя. Выкинь мы излишнюю драму, в жизни Джонни ничего бы не поменялось.

Любой серьезный сюжетный поворот должен приводить к последствиям для героя.

Приведем пример хорошей драмы и интриги:
"Однажды отец Джонни зашел к нему в спальню посреди ночи, сказав лишь "Собирайся, мы уезжаем". Джонни не знал в чем дело, но руки отца были в крови, а взгляд его не терпел возражений. Под покровом ночи мальчик собрал свои вещи оседлал метлу и почти пять часов летел за отцом, гадая, почему они оставили позади мать и сестру? Прилетев на место, в какой-то маленький городок на краю мира, Джонни узнал, что отныне они будут жить здесь. Он, кажется, уже все понял, но до конца не хотел принимать новую реальность. Он догадывался, почему матери и сестры с ними не было, и почему руки отца были в крови в ту ночь. Но правды отец ему так и не сказал, предпочитая делать вид, будто половины их семьи никогда и не было! Но Джонни так не мог. Это пожирало его изнутри: страх произошедшего, ненависть к отцу, и мысли о матери. Каждую ночь он пытался выхватить в памяти ее голос, безумно боясь того дня, когда он поймет, что забыл его".
Что мы здесь видим? Интрига сохраняется: мы до сих пор не знаем, что сделал отец Джонни и почему. Но нам это и не важно, ведь Джонни здесь главный герой и играть мы будем с ним. Его страхи и переживания на лицо, поэтому интрига может сохраняться, ведь она работает! Здесь Джонни вправе не раскрывать всех карт вплоть до самого конца. Джонни даже может умереть, так и не узнав правды! Для нас, как для читателей, это все-равно будет работать, так как это навсегда повлияло на его характер и его жизнь.

Подводя итог.
Старайтесь найти меру и сбалансировать вашего героя, а попросту говоря: создайте такого персонажа, с которым вам самим было бы интересно сыграть!