Hogwarts Legacy

10 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Последнее посещение: 1 день 14 часов назад
Hogwarts Legacy

Предлагаю делиться здесь своими впечатлениями об игре.
Для упрощения обсуждения создал также тему в ТГ.
https://t.me/+1ydR34rm4W1lZmYy

Также, под катом пачка удобных хостингов изображений, чтобы никому ничего не пришлось дополнительно искать:

Последнее посещение: 4 недели 1 день назад

Как обычно доберусь до нее через годик-другой, но знайте, если будете писать именно в эту тему, то точно обретете как минимум одного благодарного читателя.

Руки — 2 штуки, ноги — 2 штуки, экзистенциальный ужас — 58%,
случайное чувство вины — 94%, уровень колдовства — 00,00%

Последнее посещение: 7 часов 24 мин. назад

 

 

 

 

Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Не выдержал, поиграл. На шестом часу вот, что имею сказать:
Скрины Алана замечательно передают и графику, и атмосферу. Все магично замагиченное. В Гринготсе двойной портал на подземные арены, под библиотекой Хогвартса то же самое.

 

 

 

 

 


На этом все. Игра восхищает. Игра разочаровывает. Игра вызывает азарт. Игра заставляет скучать. Типичный современный не самый большой проект. Перенасыщенный, заставляющий в него вживаться, делающий упор не на историю, а на мир. Милая сказка с масштабом.
 

Руки — 2 штуки, ноги — 2 штуки, экзистенциальный ужас — 58%,
случайное чувство вины — 94%, уровень колдовства — 00,00%

Последнее посещение: 1 неделя 1 день назад

Я нахожусь на последней трети игры, и все еще могу подписаться под каждым спойлером Перси Хатклиффа. Что касается общего впечатления, то для меня игра оказалась больше скучной, чем весёлой, затягивающей и, тем более, азартной. Она напомнила Скайрим, точнее, симулятор Мэри Сью. Опять ты Избранный с магией избранных, тусуешься в древних подземельях, зачищаешь их от драугров-инферналов, големов, чернокнижников, пауков, решаешь головоломки, получаешь сундуки. В инвентаре всегда нет места, поэтому ценный товар ты уничтожаешь, чтоб достать из лутбокса зелёный мусор. Избранный не может организовать себе расширение пространства в карманах, а вот разбрасываться непростительными - об этом только ленивый не пошутил. Ты настолько Избранный, что тебя, хаффла например, презирает только одна слизеринка, и то, не до конца. Нафиг канон. Ты крут. Ты ищешь знаки в полях, собираешь летающие страницы, коллекционируешь статуэтки, апгрейдишь шмот, открываешь замки отмычкой, выращиваешь кактус и выполняешь побочки, половина из которых - классика жанра. ГГ выражает эмоции как Нео, на катсценах удобно параллельно сидеть в тиктоке. Что бы ты ни выбрал в диалогах, ты ничего не решаешь, хрен тебе, а не последствия. Кароче, то, что касается отыгрыша, меня сильно угнетало на протяжении всей игры. Как и "рафинированность", которую упомянул Перси. Не было никакого погружения, ты всегда ощущаешь Матрицу, целую кучу игровых условностей. Тебя постоянно заставляют делать то, что ты не хочешь (ЪУЪ), как на работе, и только потом дают кусок интересного контента. Создаётся ощущение, что игру намеренно растянули. Хотя, надо признать, боевка динамичная, но с какого-то момента я стал пользоваться только 4 заклинаниями и слепо выносить толпы врагов без особых усилий. А это, опять же, скучно.

В Наследии есть прикольный сюжет. Если оставить только сюжет, то игра от этого выиграет. Убрать кучу бессмысленных активностей (оставить пушишек), убрать километры пустого пространства, вышло бы годно. Лично я старался игнорировать весь декор, и только благодаря этому способен дожить до финала. Про визуал поговорю, если/когда скрины кидать буду.
 
Как итог, лучшие тусовки и девчонки у нас в ОУЛ, в моей фантазии Хогвартс выглядит намного таинственней и внушительней, приземленные истории доставляют не меньше легенды об Избранном, а мой персонаж способен выглядеть как клоун на фоне олдфэшн магов (очевидный плюс). 
 
Последнее посещение: 7 часов 24 мин. назад

"Можно застать Пивза за шалостями и иногда даже упереться в его хитбокс."

Всё верно. Пивз не призрак, а полтергейст. Он может воздействовать на окружающий мир. В частности по этой причине он может крушить Хогвартс, а Почти Безголовый Ник - нет, и оттого был вынужден уговорить Пивза уронить шкаф, дабы выручить Гарри из рук Филча.

"«хаффлпаффцы обычно любят растения»"

Обычно у хаффлпаффцев декан - профессор гербологии. Думаю, это как-то связано)

"На пятом курсе практикуют заклинания первого курса, чисто условность игры, тем не менее ощущается так себе."

Тут важно понимать, что буквально каждый профессор сам определяет программу обучения. Например, Грюм решил, что нужно обучить студентов непростительным заклятиям на пятом курсе. Есть некоторый набор знаний, который студенты должны обрести за пять лет обучения для сдачи СОВ и затем ещё два года для ЖАБА. Всё остальное на выбор преподавателя. Поэтому ничего удивительного, что за сотню лет до событий оригинальной книги Чесноук решает учить студентов работать с мандрагорой на пятом курсе, а не на втором. 

"боевка динамичная, но с какого-то момента я стал пользоваться только 4 заклинаниями и слепо выносить толпы врагов без особых усилий"

Играй на харде) Там и тебя вынесут с 2-3 ударов даже в легендарном шмоте и миксовать заклинания придётся хорошенько, чтобы запилить противников, и уж точно не получится сражаться слепо (до сих пор не смог пройти пятую волну арены).

И ещё немного скринов:
 



Последнее посещение: 4 недели 1 день назад

Гуд, верю отзыву, добре. Все очень предсказуемо. Опять «дайте GTA в мире Гарри Поттера, только без GTA и с рейтингом esrb TEEN». Сейчас любят намудрить с активностями в игре, чтоб «и нашим, и вашим». Сюжет может быть годным, но его так разбавят стандартной периферией, что почти плацебо. Еще есть ощущение, что игру делали под разномастную аудиторию, чтоб и геймер, и твиттерская девочка, не запускавшая даже сапера самостоятельно, могли сыграть и не подорвать жопени. В итоге получается аттракцион по мотивам. Главный вопрос, который меня интересует последние два года, поймут ли в ближайшее время юбисофтопозеры, что бутер из ломтика французской булки с жирной толстой колбасой вкуснее, чем целый срез батона с тонко намазанным маслом – если даже и вкусно, то жрать устанешь же.

Некоторые вещи существуют для галочки. Как выбор реплик в диалогах, например, хотя их игнорирование позволяет сократить время бездействия; или выбор факультета, вопросов от Шляпы могло бы не быть, тупо выбор, куда хочешь туда и шуруй. Есть момент с выбором палочки: можно выбрать все характеристики и внешний вид. Если внешка еще туда-сюда, хотя зачем не понятно. Кто-то на палочку вообще смотрит во время игры? То с характеристиками было бы интересно. Мы же не создаем героя из предустановок как в том же Скайриме и не собираем по критериям SPECIAL из фоллаута. Выбор абилок для палочки (древесина, сердцевина, длина, жесткость) мог бы определять характер боя и предрасположенность к определенного вида заклинаниям. Но этого нет. Говорят, есть прикольный момент с подтягиванием данных с аккаунта поттермор. Но это опять же, чисто хлам, косметика (и ее тут с избытком наваливают, что она есть, что ее нет - пофигу).

Пока что игра мне скорее нравится, чем нет. Нравится реализация комбо в бою, возможность использования посторонних предметов, заклинания. Даже если в итоге будут использоваться только определенные четыре, то я же в любом случае попробую все и будет выбор для собственного пресета. Нравится ходить по миру, профессора в катсценах и музыка. Но проходить до конца пока не буду. Тут нужно ждать длс и исправления багов, улучшения оптимизации.

Руки — 2 штуки, ноги — 2 штуки, экзистенциальный ужас — 58%,
случайное чувство вины — 94%, уровень колдовства — 00,00%

Последнее посещение: 11 часов 41 мин. назад

Что ж… Пусть и с опозданием, но и ко мне в руки попало это творение геймдева. 70+ часов блужданий по волшебному миру, и вот я здесь, готовая поделится своим впечатлением от игры. 
Сразу оговорюсь, что играла я в версию для Nintendo. В Интернете народ уже успел ядом изойтись по поводу графики, но лично для меня это проблемой не было. Однако не буду отрицать, что замыленная картинка многократно усиливает эффект зловещей долины. В тёмных помещениях и с наступлением ночи (в игре) это прекрасно играет на атмосферу, но в остальное время вызывает чувства смешанные. 

О Хогвартсе:
Что тут сказать? Замок великолепен! Его хочется рассмотреть со всех сторон, его хочется изучить вдоль и поперёк. Первую половину игры я именно этим и занималась. Отказаться от карты в данном случае было правильным решением. Несколько пробежек туда-сюда, и можно спокойно прогуливаться по коридорам без навигатора, роль которого исправно играет руководство. 
В коридорах постоянно что-то происходит: то доспех напевает себе под нос (за что впоследствии огребает от другого), то Пивз окучивает очередную жертву в перерывах между жонглированием факелов и катанием по перилам (и я раз пять точно с ним наперегонки бегала), то студенты получают выговор от посланного родителями громовещателя, то призраки решают обратить залы и коридоры замка в поле боевых действий (для спарринга на рапирах или выяснения отношений). Симуляция жизни во всём своём великолепии. Реплики и события частенько повторяются, это да, но даже так они вынуждают остановится и прислушаться о том, что говорят другие (особенно если что-то из сказанного позабылось).

Некоторые локации мне и вовсе запали в душу:
  1. Гостиная Хаффлпаффа. Просторная, светлая и очень уютная. Много глубоких кресел, дерева и зелени. Можно списать это и на помянутый Персивалем стереотип о том, что все барсуки любят травушки-муравушки, и на расположение дормитория, и на связь землёй (которую без труда упорного не возделать). 
  2. Башня защиты от тёмных искусств. Её лестничные пролёты, залы и витражи отдают холодной роскошью Слизерина вне зависимости от времени суток. Есть даже уголок, где можно выпить чаю под музыкальное сопровождение (и эхо ворчащей горгульи).
  3. Центральный зал. Примечателен и волшебным фонтаном (при взгляде на который невольно проводишь параллель с небезызвестной моделью мироздания или начинаешь историю придумывать), и картиной с бардом, и огромной фреской над библиотекой с драконом, наглядно демонстрирующей девиз школы. Куда пропало всё это великолепие - вопрос хороший.
  4. Башня преподавателей. Есть там коридор, где играет целый оркестр волшебных картин. Представить такой флешмоб в наших реалиях особого труда не составило. 
  5. Большой зал. Особенно зимой. Его преображение словами не описать. 

В общем, удовольствие от блужданий по замку я получила целый вагон.


Об Игнатии Уайлдсмит:
О болтливости этой барышни я наслышана, однако в моём случае она оказалась на удивление молчалива. Репликой меня удостаивали только в тех случаях, когда я прибегала к быстрым перемещениям. При прохождении мимо - тут уже 50/50. Так что в этом плане мне повезло. 

О мире за пределами замка:
Хогсмид для меня оказался аттракционом не хуже Хогвартса, и по улочкам деревни я бегала с превеликим удовольствием. В дома местных вламывалась с не меньшим энтузиазмом. И вот хоть бы кто слово сказал! Вседозволенность героя приятно тешит эго, но бдительных горожан и аргусов, способных за ручку поймать или директору донести, завести не помешало бы. 
Отдельно хочу выделить Ежедневный пророк. Читать статьи о каком-то происшествии, а после находить на него отсылки в процессе исследования мира - отдельный вид удовольствия.
Порадовало и то, что Хогсмид не единственная деревня волшебников, открытая для посещений. Однако, по мере прохождения, я никак не могла отделаться от чувства, что большая их часть была добавлена чисто для галочки. Да, каждая деревня встречает игрока дополнительной активностью (убей тролля, собери мурлокомлей, зачисти лагерь и т.д), и страницами руководства. Да, в некоторые прийти можно по сюжету, но в большую их часть забредаешь только желания ради новую точку открыть, чтобы до самых пикулей добираться проще было. Да, в каждом поселении есть магазин, где можно…сбагрить лишний шмот. Как источник зелий и расходных материалов торговые лавки котируются только до открытия выручай-комнаты и вивариев. И то, зелья варить можно у профессора Шарпа, если ресурсов достаточно. А их по всей территории раскидано прилично. Собирай - не хочу.
Очень много руин, мимо которых персонаж не может пройти и не задуматься о том, кто тут жил и как давно это место заброшено. Рыскать по ним было интересно только в самом начале. После их превращения в очаги древней магии запал как-то поутих. 
Ну и, куда уж нам без врагов. Вот их-то напихали от души. Прямо как коллекционных предметов. Они (враги) встречаются буквально на каждом шагу, и вот даже невольно задумываться начинаешь о том, куда смотрит Министерство. В одних местах их присутствие обосновать можно хоть как-то, но когда вооружённые отряды рыщут близ Хогвартса… Впрочем, чему я удивляюсь? У них василиск по трубам ползает, а где-то в подземельях бомба замедленного действия из человеческих эмоций маринуется, а тут всего лишь какая-то шайка тёмных волшебников у стен скитается.  

Об образовательном процессе:
У нас есть профессор Гекат, преподающая ЗОТИ, и Ронен - преподаватель заклинаний. По идее, узнавать новые заклинания наш герой должен на их уроках, но по факту их изучением мы занимается под руководством других преподавателей. Профессор Уизли, профессор Шах и профессор Бинс единственные, кто верой и правдой ведут свой предмет и не лезут в чужой котелок. Никакой претензии, просто занимательный факт.

О боевой системе:
Тут я всецело соглашусь с Изи. Боёвка и вправду удобная, динамичная, но достаточно быстро скатывается к использованию четырёх заклинаний. Я бы отметила ещё схожий принцип действия некоторых из них. 
Непростительные заклинания персонажу даются так же легко, как шмот в сундуках. За их эффективность ничего не могу сказать, я их не качала (потому что это попса и отыгрывала я хорошую девочку), но что-то мне подсказывает, что с их появлением в арсенале о существовании других можно будет попросту забыть и выносить противников с одного удара. Или с двух, если враг щиты поставит.
Удивительно даже, что в качестве бонуса к непростительным не добавили возможность выучить патронус.

Об отыгрыше:
И здесь я тоже соглашусь с Изи. Что бы ты ни выбрал в диалогах, всё сводится к одному. И это бесит. Нет вариативности, нет возможности нажить себе врагов среди других студентов. 
Взять того же Себастьяна. Когда у этого сисконщика конкретно поплыла кукуха, я всеми правдами, что за персонажа, что за себя, вопила о том, что он ненормальный, что ему пора остановится, предъявляла ему за несдержанность. Я была солидарна всецело с его дядушкой и Оминисом. По итогу: персонажи разругались, но это не помешало им дружно пойти строить арки из костей в катакомбы. Тоже можно сказать про Натсай и Поппи. Попытки отговорить их лезть в самое пекло именно в нём и заканчивались. Просто потому что: «Дружба, это здорово!»
Есть моменты, когда в диалогах проскальзывает характер персонажа, когда он твёрдо выражает своё несогласие, недовольство. Ты наблюдаешь за этим и довольно потираешь руки, потому что вот оно! Вот сейчас должна хоть как-то динамика изменится. Но одна единственная реплика компаньона, и главный герой даёт заднюю и соглашается со всем в угоду сюжету. И пофиг, что мгновением ранее он другую позицию высказывал.

Об испытаниях хранителей:
Сказать по правде, для меня это один из самых разочаровывающих моментов в игре. Первые два испытания были действительно хороши. В них хватало и боевки, и головоломок, но вот два последних… Такое чувство, будто на них у разработчиков кончилась фантазия. Испытание Бакара я могу простить за красивую локацию и дромарога (всё ради bend the knee и поездки под саундтрек из как приручить дракона. По крайней мере, звучат они похоже).
Испытание Ниов я не смогу простить даже если мне предоставят целый ящик оборотного зелья. 

О волшебных существах:
Думаю, что фанатам «фантастических тварей» и любителям симуляторов ферм возможность приручать и разводить зверушек должна прийтись по душе. Для меня уход за пойманными зверями стал настолько медитативным процессом, что иногда после работы я заходила в игру только чтобы провести время в окружении волшебных существ. 
У меня даже семья фестралов и единорогов появилась. Жили они в одном биоме, и последние с завидной регулярностью гоняли первых. Я к ним потом ещё лунтелят поселила, и вот до них дела скакунам рогатым и крылатым не было вообще. Вопрос о конфликтных отношениях двух видов быстро перешёл в разряд риторических. 

Об акромантулах:
При виде этих тварей арахнофоб внутри меня визжал мандрагорой. Это всё, что я могу сказать.

Несмотря на все огрехи, мне игра понравилась. Мне понравилось то, как показали волшебный мир, мне понравились фразы, которые то и дело проскальзывали в репликах массовки и наших «компаньонов». Мне понравился основной сюжет и даже некоторые второстепенные задания. Мне понравилось расспрашивать профессоров и, клянусь Мерлином, отсутствие ветки с лекарством для Шарпа я расцениваю как личную трагедию. Волшебные звери - 100 из 10. Музыка - на высоте. Лутгоблин внутри меня доволен. Мой внутренний ребёнок доволен. Буду ли я её перепроходить? Определённо.

Nothing is really good or bad in itself

Последнее посещение: 11 часов 41 мин. назад
 
Разбавить, что ли, тишину небольшим апдейтом...
Моё путешествие в шкурке Избранного пользователя древней магии по прилегающим к Хогвартсу волшебным деревенькам закончилось полгода назад. Приличный срок, казалось бы, но я не думала, что вернусь сюда так скоро. Однако на днях игра получила обновление, поэтому я снова здесь, спешу поделиться своими маленькими радостями и рядом малозначительных открытий. 
Из нового: после обновления пользователям свича предоставили новую метлу, рецепт Жидкой удачи, перемотанные скотчем круглые очки, потасканный костюм в чёрно-белую полоску и дополнительный квест с магазином. Что-то из перечисленного было доступно за предзаказ, что-то - только обладателям плойки. Да, глупо такими вещами хвастаться, но я всё равно довольна. Любая активность после бесцельного блуждания по локациям в поисках сундуков с косметикой, (и попытками добить-таки сотку в испытаниях), всё равно, что глоток свежего воздуха.

О "Своём деле":
Признаюсь честно, этот квест я прошла на одном дыхании и сильно пожалела, что сделала это днём. Засядь я за него вечером или ночью, прочувствовала бы всю атмосферу. Сюжет стандартен, но подача великолепна. Пэнни очаровашка. Детский смех на фоне пробирает до мурашек. Манипуляции с пространством - просто моё почтение. Только за коридор с вращающимися при ходьбе стенами готова разработчиков в дёсна расцеловать. Библиотека порадовала как статуями волшебников, так и стопками книг, которые можно было опрокинуть, (в основном, персонажу на голову). Манекены...тоже не смоли оставить равнодушной. Я хоть и не испытываю страха перед ними, но стоило увидеть хотя бы одного, и в ход шли все имеющиеся в арсенале заклинания. Особенно в тёмных помещениях. Я в принципе отказывалась двигаться дальше, не перебив их всех. Зал с шахматами - жирнющая пасхалка для фанатов.

Отдельно хочу выделить атриум. Так уж вышло, что пробежки по этому маленькому, мрачному и запущенному садику невольно всколыхнули воспоминания о Хэллоуинском ивенте, из-за чего все шорохи и скрипы мною воспринимались особенно остро. Всё время, проведённое там, я никак не могла отделаться от мысли, что рано или поздно какая-нибудь растительность потянет к персонажу свои корни/ветки/лозы. К счастью, ничего подобного не произошло. В противном случае, мне бы даже мандрагора не понадобилась.
Ну и, конечно же, отзыв не будет полным без Быстрелио. Этот обаятельный засранец не только умудрился выбить отдельное место в моём сердечке, но и позволил взглянуть на возможности полтергейстов под другим углом, в отрыве от установленных рамок. Наше с вами счастье, что Пивз только вещицами швыряется и каламбуры отвешивает.

О гостиных других факультетов:

1. Слизерин. Гостиная полностью соответствует закрепившейся за факультетом славе и вместе с тем даёт достаточно чёткое представление о том, какой контингент его составляет. Куда ни глянь - всюду чувствуется строгая роскошь и скрывающаяся за ней власть. Много массивных диванов. Украшением служат не столько редкие растения, доспехи, статуи, гобелены и тяжёлые занавески, сколько скелеты волшебных существ. Именно они в первую очередь внимание и привлекают. Вне зависимости от времени суток, гостиная погружена в полумрак, который выгодно подчёркивается холодными зеленоватыми оттенками. Несмотря на горящий в камине огонь, визуально исходящего от него тепла не ощущаешь. Тем не менее, даже в столь неприветливой атмосфере чувствуется...уют. Мрачный и загадочный, в лучших традициях тёмной академии.
Из приятного:
У ведущей к выходу лестницы расположился внушительный декоративный водопад, (в котором можно утопиться при желании от накатившей безнадёги).
За статуей Салазара есть небольшая комната с сундуком. В глаза она бросается не слишком сильно, но сам факт её наличия греет моё сердце прозрачным намёком на тайную комнату.
Если бить по окнам достаточно долго, можно поздороваться с гигантским кальмаром. Думаю, не сложно догадаться, как именно я развлекалась первое время, да?
 
2. Рейвенкло. Если кому и удалось меня удивить по-настоящему, так это воронам. Их гостиная, наверное, единственная, где ты по настоящему чувствуешь пространство. Много света, много воздуха, минимум вещей. Мебель, преимущественно, расставлена по периметру, чтобы ничего не захламляло взор, не сковывало движений и не мешало полёту мысли. Свобода во всём своём великолепии. А их камин, расположенный в самом центре комнаты и окружённый со всех сторон окнами - чем вам не маяк, освещающий путь к знаниям и служащий навигатором на пути к просветлению? Да, тут я ударилась "немного" символизм, но что вы мне сделаете? Я в другом городе живу XD
Повсеместно проскальзывают звёздные мотивы, начиная от цвета стен и заканчивая орнаментом созвездий на балдахинах спален. Последние меня и вовсе покорили. Где ещё вы увидите в замке двухъярусные кровати, да ещё и у узких окон расположенные? Не знаю, правда, насколько это практично, но засыпать, глядя на звёзды или непогоду разбушевавшуюся за окном должно быть очень атмосферно. На стенах, помимо картин, чуть ли не в каждой второй спальне висят плакаты, не говоря уже об обилии подушек. При этом, всё не идеально вылизанное и возвышенное, нет. Есть место и лёгкой небрежности.
Сама бы с превеликим удовольствием в такой комнате обосновалась, если бы не расположение. Переться на седьмой этаж с первого на своих двоих как-то не очень хочется.
 
3. Гриффиндор. Как ни странно, но львиное пристанище меня не впечатлило, и я более чем уверена, что во многом это заслуга фильмов. Я даже рискну предположить, что именно на их основе гостиную и создавали. Чего-то нового, необычного или обращающего на себя внимание я не увидела. И это...разочаровывает. Особенно на контрасте с другими факультетами и Слизерином в частности. Как-никак, а змеиное логово тоже мелькало на голубых экранах, но даже так создатели сумели удивить. 
Быть может, я не была бы так категорична, не будь гостиная Гриффиндора местом, в котором персонаж, по сути, живёт, и не обращай я внимание на детали, которые создатели игры привнесли в другие локации, знакомые фанатам Поттерианы. А так, это просторная, уютная и тёплая комната в красных тонах, не лишённая ноток роскоши.
Единственный вопрос, который у меня возник после осмотра комнаты, касался...входа. Это так и задумано, что нужно по коридору пройти вприсядку, чтобы наружу выбраться или внутрь попасть? Такое чувство, будто раньше там был кусок трубы, которую убрали, а оставшуюся после дыру облагородили портретом Полной дамы. Мне просто искренне жаль гриффиндорцев, (особенно старшекурсников). Более того, эта единственная гостиная, где мой персонаж мог бегать. Почему - вопрос хороший.
А ещё, именно на примере Гриффиндорских комнат я убедилась, что мужским персонажам в женские спальни путь заказан. По ступенькам я как с горочки каталась только так.


О персонажах:
В данном случае речь пойдёт о ребятках, которых нам представляют после церемонии распределения. Точнее, об одной из них.
Нелли Оггспайр. В гостиной Гриффиндора она приветствует протагониста грациозным прыжком с камина и историей о том, как она без метлы забралась на крышу факультетской башни. Девчонка фановая и, живи она в наше время, то без каких-либо проблем смогла бы, как мне кажется, подружиться с Алисой. 

О тайнах Хогварста:
Спустя полгода я поняла, что три заблокированных достижения в испытыниях - не следствие отсутствия доп.контента а скрытое достижение за найденные в замке пасхалки, на поиски которых я бросилась с энтузиазмом. Одной из таких тайн стала небезызвестная книга доступа и перо приёма. Скрывается она в крохотной комнатушке, где человеческим присутствием и не пахнет даже. Порадовало не только взаимодействие артефактов друг с другом, но и то, что держатели факелов представляют собой животных, символизирующих каждый из факультетов.

О печальной "волчьей" участи:
Не секрет, что, путешествуя по миру, можно найти немало интересных мест, большая часть из которых либо разгромлена, либо служит чем-то вроде "могилы". Некоторые из них хранят свою историю, узнать которую можно из записок, найденных рядом с телами. Одна из таких историй меня зацепила трагичными нотками.
В одной из пещер я наткнулась на труп мужчины. Он был волшебником, который заразился ликантропией после нападения оборотня. Он бежал из дома, чтобы не навредить родным, чтобы не позорить и не злить их этой новостью, нашёл себе убежище в безопасном и уединённом месте, где и решил переждать полнолуние. История намекает, что ночь он не пережил. Письмо он писал своей любимой - единственной, кто знал о его состоянии. Сама история умалчивает, сам мужчина умер или ему помогли...но даже такая, казалось бы, деталь "незначительная", на меня впечатление произвела.

Nothing is really good or bad in itself

Последнее посещение: 1 день 22 часа назад

Персик пнул написать, я не виноват, меня заставили
Начну с истории - я свалился с лестницы и потянул ногу. Ну всё, думаю - ничего мне по жизни в ближайшие несколько месяцев не светит, кроме лежания и нагретого ноута на коленках. Но Бэт быстро сориентировалась и сделала предложение, от которого я не просто поднялся с кровати, я вспорхнул, аки абраксас. Она со словами "раз уж тебе лежать, пойдем купим плойку" оживила неживое. И я на больной ноге допрыгал до магазина и донес эту штуковину до дома.
Ну, а так как именно тогда выходила и игрушка, грех было не купить и плойку и игрушку - в которую мы засели на долгое время.

По фактам:
- игру я перепроходил несколько раз
- гулял во всех гостиных
- сильно удивился полетам на существах
- Хогвартс без Дамблдора? Да дайте два!
- Графика шикарная
- Сюжетка слабая
- Персонажи никакущие
- Встроенная "свобода воли" убивала желание играть
- Отсутствие последствий выборов ранили моё сердечко 

По эмоциям:
Играл я во все части до этого сделанных игр по Поттеру. Включая и квиддич и симс. Единственное, что не зацепил - Лего по Поттеру, ну нафиг.
Поэтому, я всё сравнивал. И буду сравнивать впоследствии описания. И не только с играми по вселенной (но и этого тоже коснусь).

Игра классная, погружает в атмосферу магии, но начинать с дракона, смерти и вдруг появляющимися фестралами - это жирный плюх в большие ожидания, которые, к сожалению, не оправдываются по ходу сюжета.
Темный блок ни разу не темный, а тупо злой. Конечно это Ро помогла с не мотивационным Володей, но всё же - ребят, вы же делаете игру, дайте хорошего злодея. Нет, спасибо за гоблина и раскрытия темы магических народов. Спасибо за плевок драмы его истории (кто помнит, на него набычил волшебник, потому что гоблин его упавшую палочку поднял) но на этом всё. Побеждать такого злодея, с которым мы встречались два раза — нет никакого интереса.

А Руквуд? Наследник Хогвартского чувака, который пошел по кривой дорожке - какая могла быть история. Сколько твистов - вдруг он бы понравился, вдруг у него интересная драма... как мы с ним справились? Да пхх, парой заклинаний. А битва НИЧЕМ не отличается от случайно встреченных врагов. Топеройки сложнее. Ну могли бы взять хоть бы из игры про ассасинов — смерть встречающихся нужных врагов с какой-нибудь видюшкой. Ибо это же ВЗРОСЛЫЙ волшебник, которого нокаутировал очередной избранный. 
Кстати о Топеройках - чудесные мелкие существа, кусачие правда, из третий части игры по Поттеру. Тут они настолько жирные, что хочется думать, что эта пара столетий просто слишком жестоко с ними обошлись и поэтому они уменьшились в размерах. Эволюция в пару веков, но всё же.

О смерти и смертях... ну вы уж меня извините, но дайте мне историю героя. Почему он так спокойно реагирует на все свои зверства?! Я играю за эмоционально больного человека? Лично у меня никакого желания не было ассоциировать себя с этим героем. Единственная реакция, которая более-менее прикольная — это отсылки к условно "факультетским" штукам: типо слизеринец скажет "жаль, что никто не видел как я крут", а гриф "жаль, что рядом нет друзей". Ну... после освежевания десятка волков с депульсо слышать подобное мягко говоря - странно.

Хотя, должен признать мне очень понравилась идея, что Хогвартс не просто какая-то отдаленная школа —  вокруг неё кипит (кипела) жизнь, с уличными музыкантами (один музыкантом), проблемами крадущих ценных нифлеров и прочим, прочим. Кладезь сюжетов для наших игр!
Хоть бы взять ту деревеньку с паутиной - взять парочку студентов и отправиться гулять по округе и натолкнуться на неё в лесу. Найти там штуки из прошлых столетий, найти подвал и КАААК попасть в лапы акромантулов. Я вот специально не буду думать откуда там столько пауков, когда Арагог ещё не родился даже, но это и не важно. Основатели наверно имели свой зоопарк. Суть именно в жизни вокруг. Ожидал ли я большего? Конечно! Лор велик, но некоторые вещи в игре не выдерживают критики. Я вижу, что игру делали те, кто любит вселенную. Только любить не значит использовать то, что есть. Любить - значит вкладывать, развивать, дополнять.

Спасибо за древнюю магию, я бы никогда в её сторону не подумал. Принеси мне кто анкету с этим - пришлось бы на пальцах пояснять, что такая имба не интересная.

Ах, сюжет да. Теперь вместо избранного со шрамом, мы избранные с древней магией. Ууу. "Когда мы поняли, что ниже некуда, снизу постучали". Мне предлагают поверить, что я вот такой крутой, сразу на 5й курс, сразу такой весь из себя алохомора. И от парочки студентов в лёт учу чары, и на метле я просто Скайфилд, хоп-хоп и в дамки — РАСЩЕПИТЬ нападающего на Хогсмид тролля древней магией. Да нафиг мне нужны оставшиеся два года школы? Мне срочно нужны крестражи, а лучше все семь. Какая нафиг мандрагора и капуста, когда у меня есть Круцио из книги Слизерина!

На счет сумки с существами. Существа крутые, определенно. Только что с ними делать - не понятно. Их включили в игру, чтобы мы на них посмотрели и повзаимодействовали - спасибо. Корма у меня анлимитед. Поглажка гениальная - без сердечек я бы не понял, что существу это нравится. Я получу перо, СОШЬЮ себе более сильную мантию, которая никакого видимого буста мне не даст.
— "Мерлина ради, Римус, чего ты ходишь в заштопанном пиджаке? Тут в выручай комнате зачарованная швейная машина. Давай надерем перьев с Хагридовских тварей и сделаем тебе крафтовую шубею в цвет твоего волчьего меха?" 
Кароче... существа мне понравились, только они не нужны.

упустил бревно! Выручая комната..... снова она для меня и только для меня. Тут можно спать (но я сплю в дорме), есть (но я не ем и потребностей у меня нет), ночными горшками и головами домовиков заставить всё. Хочешь елку, хочешь статую гиппогрифа - всё моё. Зелья сделать, растения вырастить... ооо, зелья! Автоматическая варка - то, о чем я мечтал. И игра по Поттеру 5 или 6 уже не помню — где надо было класть гусениц, присыпки, мешать в правильном направлении (привет Мак) - всё это отдскул. Автоматическая варка давала идеальные зелья пару веков назад, а в современности знания предков, увы, утрачены. 

Эпилог:
Это прекрасная игра не для знакомства со вселенной, а для тех, кто знает её поверхностно. Пул чар, лора никак не связанного с оригиналом, новый вид магии — всё для тех, кто посмотрел фильмы и с них хватит. 
Игра не по Поттеру, а по Вселенной и это мне понравилось. Жаль, что я не увидел ММ, мой любимой Мунго и спасибо, что дали взглянуть одним глазком на Азкабан - но мне мало. Я хочу, чтоб это был как Ведьмак - снова и снова открывать этот мир, вне зависимости от выбранных роутов. Я хочу, чтобы у меня была история как в Масс Эффект. Я хочу, чтоб была логика и последствия решения. 
То, что я хочу - мало кого волнует. Но мне не до конца понятно на кого эта игра ориентирована.
Она крутая, она вдохновляет, я в лесу каждую тропку исходил с люмосом.
Она красивая.
И она — скучная.
Я знал, что ожидать от врагов. Я знал, что ожидать от персонажей. Я бесхарактерный, ни на что не влияющий персонаж, который обладает древней силой, не знающей её настоящей силы (интересно, кто знает) и не жертвующий ничем на протяжении игры. У меня нет ни роста, ни развития, ни прошлого. Я никто и при этом - я главный герой этой игры. Игры, которая не оставляет послевкусия победы. Она бросает в песочнице одиночества и не создает для меня никакого интереса продолжать её играть.
Но, я писал ранее - я перепроходил её несколько раз. Я давал шанс не игре, а себе - ведь может это я чего не понял. Может тут есть смысл за всеми красивостями. Но - нет. Я его так и не нашел. 
Я благодарен за красивости и внимание к деталям, правда. Но мне этого мало. 
Одну скажу точно - это лучшая игра по вселенной Поттера. Лучше неё может быть только последующие части. Это отличное начало - ведь все эскизы будут потом использованы и дополнены (то что я выше про любовь говорил) и игра куплена многими людьми и по-моему окупила затраты. А значит - есть деньги на следующие части - чему я искренне буду рад. Насыпали бы ещё канонов - было бы идеально.

 
 

Так повезло лопуху:
Добрую сказку скрошило в труху