Практика у МакГонагалл или как провести время в Тибете не выезжая из Хогвартса

4 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад
Практика у МакГонагалл или как провести время в Тибете не выезжая из Хогвартса

Практика медитаций

Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад

Сразу после получения задания по первой части практики, Лэнгфорд приступила к поиску свего убежища для медитаций на последующие 21 день. Спальня отметалась сразу же, так как входить в контролируемый транс, пусть даже за опущенным пологом кровати, представлялось ей неудобным, да и не хотелось вызывать вопросы у соседок по дормиторию. Местом, где легко уединиться на длительное время без нарушения спокойствия со стороны незваных гостей, стал один из неиспользованных пустующих кабинетов, коих, слава Основателям, в замке было немало. Каждый вечер рейвенкловка проходила за учительский стол и садилась на более удобное по сравнению с ученическими стульями креслом. Ей было необходимо еще несколько минут, чтобы найти удобное положение тела и расслабить мышцы. После Лэнгфорд направляла на себя палочку и произносила заклинание "Суи Аспирис".

24.11.1994
Мне двенадцать. Джози, недавно переехавшая в соседний квартал, страдает от нападок большинства мальчишек и девчонок. Я осуждаю их поведение, мне не нравится, что ее задирают и словесно задевают, но я не вступаюсь за Джози. Потому что боюсь. Боюсь того, что парни и девчонки начнут травить и меня. У Джози старшая сестра, которая может отогнать кого угодно и наградить увесистым подзатыльником, если заметит неладное, а у меня – никого. Родители далеко не всегда будут рядом, а я переживаю, что не смогу дать отпор. Дам слабину единыжды и буду вынуждена терпеть нападки ежедневно. Да, именно этого я и опасалась. С агрессорами я позже прекратила всякое общение, но все же на прямое противостояние не решилась. Значит ли это, что я трусиха? Или ситуация не казалась мне настолько отчаянной и безнадежной, что без моего вмешательства все могло бы закончиться скверно? А может, сыграло роль еще и то, что я не особо знала Джози? Над последним вопросом Лоррейн думала около минуты, и в итоге пришла к выводу, что будь Джози ее хорошей подругой, она бы вступилась за нее несмотря на наличие грозной страшной сестры.
Тут память заботливо подкинула воспоминание о том, как пару лет назад она вступилась за незнакомую девочку немногим младше ее самой, которая плакала на улице. Машины проезжали мимо, казалось, никому и дела не было до ревущего ребенка. Как оказалось, мальчишки из школы ее задирали и преследовали на велосипедах, поэтому она боялась возвращаться домой одна.
Тогда я прогнала парней и даже довела до дома бедняжку, хотя и видела ее впервые. И не то, чтобы я совсем не боялась мальчишек – они могли задумать какую-нибудь гадость и догнать на великах на обратном пути. Почему в одном случае я промолчала, а в другом заступилась? Может, дело в том, что кроме меня больше некому было помочь девочке, а у Джози была сестра?
После нескольких минут раздумий Лоррейн пришла к выводу, что каждая конкретная ситуация приносит свои коррективы в выбор поведения. Оценка угрозы другому человеку и ей самой, степень близости и родства – эти факторы все же оставались главными в приняти решения о (не-)вмешательстве. 

01.12.1994
Неожиданное обстоятельство, разразившееся как гром среди ясного неба. Секрет, о котором было известно лишь мне и Маркасу, стал инструментом в руках третьей стороны. И опять мое решение, мое согласие на «слепые» условия было продиктовано страхом. Я просто боялась, что секрет раскроют и последствий этого. Вдруг могло дойти вплоть до отчисления?
Согласиться практически вслепую на вранье, пусть и предположительно безобидное, было сложно. Мне вообще лучше все рассчитать и знать наперед, как, что , где и когда произойдет или может произойти. А в условиях, когда оппонент щеголяет козырем, который может привести к дурным последствиям, ориентироваться гораздо сложнее, а страх совершить бóльшую ошибку еще сильнее ограничивает способность мыслить ясно.
Хватило бы у меня смелости дать отпор и отказаться от сделки? Наверное, нет.  На тот момент передо мной сидел незнакомец, его мотивы, намерения и даже желание и способность держать свое слово были под большим знаком вопроса. С новыми обстоятельствами, как и с людьми, я веду себя очень осторожно. Это как идти наощупь с завязанными глазами по абсолютно незнакомой местности – не знаешь, где будет мягкая трава, где трясина, а где обрыв. Доверять незнакомцам равносильно вере в выигрыш в лотерею.
Единственное, что я точно – невозможно все просчитать заранее, можно только снизить степень риска до минимального. Наверное, поэтому я аболютно не азартный человек и не люблю идти на риск.

10.12.1994
Весна, 94-го. Я впервые пробую закурить. Тогда казалось, что это добавит мне крутости. Я согласилась попробовать и закашлялась до чертиков. Однако несмотря на неприятность самого процесса, продолжила. А через пару месяцев я заметила, что стала привыкать. Почему-то именно эта мысль заставила меня выбросить почти целую припрятанную пачку сигарет и дать себе обещание не втягиваться в это дело. И ни во что, что может вызывать зависимость. Чувство острой необходимости, раздражительность при отсутствии желаемого отрезвило так, как не смогла бы никакая лекция о вреде курения для подростков. (хотя и это тоже, надо признать, внесло свою лепту в принятии окончательного решения).  
В этот раз мое решение было в основном продиктовано страхом, в этот раз глобальным страхом потерять контроль над собой, своими действиями, поступками и решениями. Боязнь утраты управления над своими желаниями, своим телом. И происходило это в момент, когда и так обстоятельства подкидывали один сюрприз за другим, когда осенью нужно было полностью менять привычный уклад жизни, круг общения и отправиться в школу-интернат.

После практик Лоррейн обычно направлялась прямиком в спальню, записывала в блокнот свои результаты и выводы. Остаток вечера она проводила в одиночку, стараясь еще раз переосмыслить итоги медитаций или наоборот, отвлекаясь с помощью книг и повторения пройденного в рамках программы курса.
 

There is no rose without a thorn
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад

- Суи Аспирис.

16.12.1994
Отправление в школу.
С воспоминанием о внутреннем неприятии нового, неизвестного, о переживаниях, тело тут же отозвалось на старые, казалось  бы, забытые эмоции: мышцы плеч немного напряглись, за грудиной ощутилась скованность. Девушка постаралась взодхнуть и выдохнуть глубже, чтобы убрать неприятные ощущения и окунуться в воспоминания.
Кинг-Кросс. Карусель незнакомых лиц, радостные восклицания, объятия, длогожданные встречи друзей после летних каникул, улыбки и смех. Среди всеобщего предвкушения моя нерешительность и тревога. Было боязно оставлять позади привычный уклад жизни и старых приятелей, а неизвестность предстоящего вызывала опасения.    
Первые недели были самыми трудными: после распределения (со стороны наверняка я казалась Гулливером среди лилипутов) новые правила, новый распорядок дня, новые требования, преподаватели, сокурсники, эти ужасные занятия полетов (и опять я Гулливер!). Я сразу загрузила себя учебой, чтобы оставалось меньше времени на раздумья еще и о том, как строить взаимоотношения с окружающими. Но надо отдать должное девочкам в дормитории – все были дружелюбны и никто не лез с расспросами. Да, я не бросилась сразу обустраивать свое социальное окружение, не стремилась обрастать новыми знакомыми. Я осматривалась, выжидала и наблюдала, взаимодействуя при необходимости. Однако с течением времени привыкла, стала ощущать новую «среду обитания» как невраждебную и чувствовать и ощущать себя стало значительно легче и свободнее.
Получается, в новых, незнакомых условиях я предпочитаю занимать выжидательную позицию, осматриваться, прежде чем начинать какие-либо действия.

20.12.1994
Перед внутренним взором предстал день, ставший переломным моментом для всех обитателей Хогвартса.
Накануне я свалилась с простудой, но все же надеялась к вечеру оправиться и даже, возможно, успеть на единсвтенный в своем роде матч. В полдень повторно приняла одну из настоек, которой меня снабдила заботливая Помфри, и провалилась в сон. Разбудили меня оживленные громкие разговоры в спальне, когда за окном уже было темно. Из них я смогла понять только "пожар", "корабль", "погиб"...
В ту ночь не спал никто. Произошедшее казалось продолжением навязчивого дурного сна, мороком. А под утро я призналась себе "как хорошо, что я не видела этого. Как хорошо, что меня не было там, внизу с остальными".  Некоторые студенты бросились спасать других, наверняка не раздумывая дважды о собственной шкуре. Я бы не смогла, наверное. Конечно, никто бы мне и слова упрека не сказал, а деканы и вовсе бы поблагодарили от всей души за рассудительность. Все же не ученики должны спасать своих ровесников. Но... другие же смогли? 
Лоррейн почувствовала укол стыда. Так прославляемые и почитаемые в обществе отвага, храбрость и самоотдача не были ее добродетелями, но делает ли предосторожность и здравая оценка своих способностей ее хуже героев не из робкого десятка? Или за благоразумием и осмотрительностью скрывается простая трусость?
Трусиха или нет, но опрометчиво бросаться куда бы то ни было, не будучи при этом уверенной в собственных силах, я не стану. Если только  на кону не стоит что-то действительно ценное.

05.01.1995
Цирк. Временная смена обличия.
Странно, но во время самих событий страх не ощущался так сильно. Возможно, это тот самый защитный механизм тела, о котором я где-то читала. Полное осознание произошедшего случилось уже после, когда я оказалась в спальне в полной тишине наедине с собой. Тогда я долго не могла заснуть и прокручивала в голове события вечера, переживая их заново.
Понятно, что я не осталась бы в чужом теле навсегда: разразился бы скандал, циркачей непременно бы нашли и заставили бы все вернуть на свои места, а если бы не нашли, то лучшие ученые и светлые умы магической Великобритании обязательно справились бы сами. Но в тот момент в голове так и крутилась навязчивая мысль "а что, если все же мне пришлось продолжить существование в другом теле?" Смогла бы ли я остаться собой, изменив внешнюю оболочку? Смогли бы близкие принять меня и относиться ко мне как и прежде? Насколько сильно мы вообще привязаны к зрительному образу? И если бы я осталась в теле Маркаса, самое главное, сохранила бы я сама себя? Жила бы ли я прошлым, навсегда застряв в воспоминаниях о прошлой жизни? Сохранила бы рассудок? Оставаться в привычной среде, где все напоминает о потерянном, о том, что могло бы произойти, но никогда не случится, было бы невыносимо. Я бы приняла решение, которое могло казаться самым радикальным, но на самом деле было наиболее легким вариантом. Я бы отказалась от прошлого, я бы убежала туда, где никто никогда не слышал обо мне прежней или настоящей. Бегство сохранило бы мне разум и дало большую свободу и возможность начать жить заново под чужой личиной.

Этот этап практики дался рейвенкловке труднее, чем предыдущий. Погружаться в зачастую не самые лучшие воспоминания и анализировать свое поведение и поступки было малоприятно, но Лэнгфорд пообещала себе, что пройдет курс у МакГонагалл до конца, и не собиралась отказываться от данного себе слова.
 

There is no rose without a thorn
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад

После прохождения второго этапа Лоррейн чувствовала себя намного легче: и от осознания того, что большая часть практик уже позади, и от того, что самое сложное пройдено. Однако последняя лекция все же оставляла некоторые вопросы.  "Все вы в чем-то успешны" не уставала она повторять слова профессора МакГонагалл в попытках припомнить свои особенные качества или таланты.
Меч или топор – что предпочитаете? – Я весьма недурно кидаю каштаны, если хотите знать. Что ж, осталось найти свои "каштаны"...

15.01.1995
Я вспомнила, кажется, совершенно незначащую ситуацию, случившуюся летом прошлого года. Тогда в кино вышел какой-то суперновый триллер, на который пускали, конечно, зрителей от шестнадцати и страше. Пойти с приятелями очень хотелось, но как быть, если на кассе вдруг попросят показать удостоверение личности? Я тогда неделю наблюдала за тем, как ведут себя девушки постарше, как разговаривают, во что одеваются, и втихую запоминала. Я попыталась слиться с окружением. Конечно, ситуация была незначимой, успех в том деле мало что значил, и в худшем случае меня просто не пропустили бы на сеанс, но тогда я отнеслась ко всему со всей серьезностью. Даже попросила у Джейкоба одолжить пропуск в библиотеку его сестры и пыталась сделать себе такие же кудряшки, чтобы стать похожей на нее хотя бы издали и со спины. Тогда мне удалось пройти на сеанс благодаря наблюдательности и имитированию. А фильм, в итоге, оказался совершенно посредственным. Больше я подобной клоунадой не занималась.

20.01.1995
Пару лет назад довелось побывать на каком-то семейном празднике в духе юбилея тетки троюродного брата отца. Куча незнакомых людей, но все почему-то так и норовили потрепать за щечку и умилялись, как я выросла, хотя многие из них наверняка видели меня впервые. И в разгар фуршета настал момент икс. Гости стали по очереди произносить тосты за здравие именниника. А их я не умею говорить, я не знаю, как склеить несколько слов в одно предложение, когда на меня в ожидании красивого слога пялятся какие-то люди. В итоге я решила незаметно пробраться к выходу и исчезнуть из поля зрения. У дверей я оказалась ровно через пять тостов: сначала сделала вид, что заинтересована в десерте вооон на том столике, медленно влилась в задние ряды гостей, еще подкралась поближе к выходу – и готово! Для пущей достоверности пришлось отсиживаться в туалете несколько минут, но уж лучше так. До такой степени не люблю быть в центре внимания кучи людей, что пришлось притвориться и скрыться в порстранстве. Хорошо, что на распределении Шляпа сама все решает и не надо произносить никаких речей.

27.01.1995
Последняя медитация сначала ввела Лоррейн в ступор. Войдя в транс, она несколько минут будто видела себя со стороны. Лишь после дюжины минут молчаливого наблюдания самой себя здесь и сейчас ее осенило.
Да вот же успех, прямо передо мной! Уже то, что я пообещала себе и дошла до конца, является моей победой. Пусть у меня не получится превращение, пусть я не стану анимагом и отращу себе лишь пару перьев пониже спины или покроюсь наполовину чешуей, но я выполнила данное себе слово, и благодаря настойчивости добилась своего! Я полностью осилила курс, не сбавляя темпа в учебе. Благодаря упорству, добросовестности и ответственности я наконец смогу  выдохнуть с облегчением. Эта последняя медитация для меня самая приятная, и я довольна, что заканчиваю практику именно так.
 

There is no rose without a thorn