Санти

1 сообщение / 0 новое
Последнее посещение: 1 день 18 часов назад
Санти

Друзья, сегодня на проекте праздник! Как это часто бывает по праздникам у старых филинов, я увлекся и углубился в рассуждения о былых временах. Этот старческий трёп я засунул под спойлер, можете смело его пропустить и сразу двигаться к теме сообщения.

  
 

На протяжении моего мастеринга, мастер Санти является для меня образцом ответственности и профессионализма. Я счастлив, что судьба свела меня со столь креативным и талантливым человеком. Санти не изменял ни манифесту основателей, ни проекту, ни его обитателям. Каждое его решение исходило из нужд игроков и мира, как бы тяжело это не было. Будь это девочка, для которой русский язык не родной, или взбалмошный манчкин, что разругался с большей частью мастерского состава, каждый получил положительное отношение, даже если половина мастеринга кричала “бань”. Своим примером Санти научил меня, каким должен быть мастер. Прежде, если бы какой-то недоумок спрыгнул с крыши астрономической башни, я бы не задумываясь размазал его тело по земле и повесил черную ленточку на анкету. Теперь же я пойду к нему в ЛС и уточню принятое решение, объясню последствия и закономерность, обсужу варианты. И только после этого позволю силе гравитации и правилу Эйвери сделать свое дело.

Много раз, засиживаясь до утра над кодом очередной функции проекта, я задавал себе вопрос, на что я трачу свою жизнь. Так и не набрался смелости умножить свою ставку старшего программиста в американском банке на количество затраченных на проекте часов. Думаю, мои коллеги задавали себе тот же вопрос, и понимаю тех, кто перегорел и сдался. Санти не сдавался никогда. В те моменты, когда я в отчаянии смотрел на бесконечный разбор особо сложной анкеты, выстраданный за ночь, мне нужно было только взглянуть на список своих контактов онлайн, чтобы знать - Санти тоже не спит, трудится над очередным документом, сюжетом или механикой. Именно это ведет меня вперед. 

Мне посчастливилось знать Санти лично. Помню тот день, когда мне довелось присутствовать зрителем на настольной ролевой игре. Это была не просто ролевка с друзьями на кухне, а одна из многочисленных игровых зон на специальной конвенции. Как Комикон, только с кучей дайсов и ролевиков. Там даже выступал создатель настолки Cyberpunk 2020, которая вошла в основу известно какой игры. Так вот, за тем столом, про который я хотел бы рассказать, в качестве ГМа мастерил Санти. Не могу словами передать, как эти несколько часов прошли для меня. Завороженный процессом, я сидел как на иголках. Напряженные сражения плавно переходили в сцены вызывающие всеобщий хохот и обратно. Боевка сплелась с социальной игрой, а драматические повороты не были вымученны. За тем столом собрались как маньяки, наизусть знавшие руллбук, так и случайные гости конвенции, что едва ли не в первый раз держали в руках кубики. Непростой челендж для мастера. В тот день я впервые увидел, как по завершении игры, игроки аплодировали своему мастеру. Этот образ останется со мной навсегда, так же как и двадцатигранник с того самого стола, что остался мне на память.

За годы в облике Хоруса, я накрепко усвоил, что мастер - работа трудная и неблагодарная. Понятия не имею, виной тому те правила, что мы возложили на самих себя, или природа людей. За редким исключением, я позиционировал себя как экстренного мастера. Если что-то идёт не так, мастера зашли в тупик с особо сложными игроками или если ситуация эскалировалась - я вписывался, чтобы постараться свежим взглядом исправить положение. Даже предположить не могу, какого приходится моим коллегам, что каждый день варятся в этом. На нашей службе мы получаем фидбеки. Иногда фидбеки оказываются не банальным высказыванием возмущений, а конструктивным предложением. Позитивные комментарии и слова благодарности мы получаем намного реже. Стараемся списывать это на природную скромность игроков, чтобы не было совсем печально. Когда мастер говорит, что работает “за спасибо”, он опускает тот момент, что даже в этой неликвидной валюте он находится за чертой бедности. Мастер Санти как-то сказал мне, что может по пальцам пересчитать слова благодарности полученные здесь. Буквально. А вот негативными фидбеками без конструктива нас одарили в таком количестве, что хоть обмазывайся. Реже напрямую, намного чаще рафинированно от третьих лиц, мы получаем столько грязи, что впору заводить свой склад. Чем больше поле работ, тем больше будет на нём лепешек. И Санти, который брался за все, по итогу огребал больше остальных. Когда спрашиваешь “что улучшить”, “где поправить”, “вам всё ок”, то вроде всем всё очень нравится. Формы с опросами в гугле показывают стабильно красивую картинку. А где-то между собой, окажется, что ты тварь последняя, а не мастер. Со временем к этому привыкаешь, вот только последняя зима оказалась для Санти слишком урожайной.

Я часто думал о том, когда же сам Санти уже не сможет закрывать глаза на несправедливость. Ну нельзя же быть настолько сильным! Каково это, так и не закончить квенту собственного персонажа, оставив покоиться его в вордовском файле и не открывать вот уже пару лет, полностью отдав себя ведению проекта?  Каково это, возвращаться с очередной великолепной настолки, отбиваясь от сообщений товарищей по ролевому комьюнити, выпрашивающих сюжеты, в свой дом, где ты априори будешь мудаком в глазах человека, что поленился прочесть хоть одну статью на Вики? А вся суть его конструктивной критики сводится к мемичному “я не понял”. 

 

Сегодня Мастер Санти покинул проект. Так почему же я назвал это праздником? 

Это решение - начало великого путешествия моего лучшего друга и самого лучшего мастера, которого я знал. Завидую тем счастливчикам, кто заполучит себе этого человека, пусть даже в роли обычного игрока. Я благодарен Санти за всё, что он принес в этот проект. Мне не терпится увидеть новые подвиги своего друга, что не будет более скован ношей из неподъемных совиных перьев. Пять лет - это слишком долго.

В этот день я вновь почувствовал себя тем мальчишкой с болванками сухого кода, беспомощный перед закатом чего-то великолепного. Вопреки этому страху, я обещаю, что мы сделаем всё, чтобы не подвести тот вектор, который заложил Санти. Не подвести всех вас. Он показал, каким должен быть мастеринг и каким может быть ролевой мир. Пришло наше время узнать, на что мы способны сами. Оставленный нам дар в виде сотни документов с неопубликованными материалами, идеями, заготовками и контентом, станет нашим компасом на этом пути. И я рассчитываю на всех обитателей этих стен.

Я хочу напомнить самому себе, каким был бы наш общий дом, если бы Санти не стал частью команды. Вот только как мне охватить всё то, чего коснулись его золотые руки? Мне не хватит сил и терпения, чтобы скрыть сорок одну лекцию, написанную лично Санти, а уж тем более все те, в которых он соавторствовал. А сколько мне понадобится времени, чтобы скрыть пятьдесят из пятидесяти семи статей на нашей Вики? А как быть со статьями прессы, темами, механикой игры или системой прокачки? Моя рука не поднимется на Красный vs Синий (Пожар на Флигенде) и Последний бой часов (Теневой Хогвартс), проведенные по его личным сценариям. Несколько Хэллоуинов и Первых Апреля, проведенных по совместным или собственным сюжетам Санти.  

По праздникам принято наряжать проект в тематический дизайн. Если мне не охватить всех деяний моего друга, то как минимум я могу ненадолго откатить дизайн, каждый пиксель которого был принесен лично Санти.

Санти не вернется, но на проекте осталось ещё немало мастеров, преподавателей и НПС, которые создают сказку для всех нас. Помните, что они тоже люди. Не стесняйтесь рассказать, если вам что-то понравилось или вы кому-то благодарны. Если же вы столкнулись с какой-то проблемой или вас что-то не устраивает, не рассчитывайте на нашу ментальную магию, и просто скажите об этом. Вас всегда услышат и будут вдвойне благодарны, если вы сможете сопроводить ваш отзыв предложением по улучшению. Этим вы поможете нам сделать игру комфортной, в первую очередь для вас самих. Мы назвали проект Судьбы Обыкновенных Волшебников, потому что этот мир формируется и живет силами каждого обитателя и для них же. Сегодня мы как никогда нуждаемся в дизайнере, художнике, авторах сюжета и контента. Пишите статьи, расширяйте мир и делайте его таким, в котором будет комфортно вам самим. Ваши предложения всегда примут в процесс. Пусть иногда у мастеров может не хватить времени на мгновенную интеграцию авторского контента, а некоторому контенту потребуется редактура и правки, мы не проигнорируем никакой из ваших трудов. Записывайтесь в младшие мастера, чтобы проверять анкеты, ведь их герои станут именно вашими сотоварищами. Ведите игры своим друзьям лично или как младший мастер. Заходите проголосовать за нас на рпг-топе, каждый голос помогает привлечь на проект новых людей, что станут вашими товарищами. Ну и самое главное - играйте и общайтесь, ведь в этом весь смысл.