Приусадебный участок «Rosebud Manor», что уютно раскинулось на самой окраине деревеньки Хогсмид, буквально утопает в зелени. Сквозь кованую ограду и заросли вереска виднеется трехэтажное здание с окнами в тонких переплетах. Дикий виноград на кирпичных стенах отливает шелками старинного гобелена, а натертые до блеска стекла, ловя солнечный свет, мягко сияют на фоне свинцового неба Шотландии.
От исполинских ворот к дому вьется дорожка из серого камня. Вдоль разбит великолепный розарий, выгодно подчеркивающий живописность поместья. Шесть широких ступеней ведут к главному входу. У парадной двери из крепкого дуба висит на шнурке колокольчик, заливистыми трелями извещающий о приходе гостя.
Дверь обычно открывает сухонькая домовуха в опрятном кухонном полотенце, повязанном на тщедушном тельце подобно тоге. Пенни появилась в поместье задолго до рождения всех здешних обитателей. Пенсне на ее крючковатом носу, торчащие в разные стороны уши и круглые глаза придают сходства с пучеглазым филином, причем весьма древним.
Переступив порог, вам откроется просторный холл. На второй этаж ведет лестница в классическом стиле, исполненная сдержанного достоинства, вкуса и английской респектабельности. По стенам, оклеенным светлыми обоями с вензелями, развешаны латунные подсвечники. Гигантская люстра с множеством свечей, сверкающая подвесками из горного хрусталя, кажется, парит прямиком в воздухе.
По углам холла расставлены горшки с трепетливыми кустиками, чьи напоенные влагой листочки неспешно колышутся, приятно оживляя обстановку. На подоконниках цветут герани и диффенбахии. И всюду царит идеальная чистота. Паркет натерт до зеркального блеска, подсвечники тщательнейшим образом очищены от лишнего воска, гардины и шторы выбиты - ни пылинки, ни соринки не сыщешь.
Слева от лестницы расположился старый платяной шкаф, где, наверное, долгие годы никто не перебирал одежду, и кабриоль с изогнутыми локотниками. Справа от лестницы можно заприметить внушительных габаритов картину. Центральную часть холста занимает тучный здоровяк. Его округлые щеки испещряют красные штришки вен, рыжая борода воинственно топорщится, а что же касается носа, то внешне он напоминает спелую клубнику. Маг, полусидя, полулежа, развалился на мягком диванчике. Его крошечные глаза взирают на дверной проем словно говоря: «Что еще за жук навозный приполз в мой дом? Пошел прочь!». По правую руку волшебника примостилась худощавая дама, слегка походящая на бледную ящерицу, конечно, если бы кто-нибудь вздумал разодеть ящерицу в платье, нахлобучил на нее парик и обул в бархатные туфельки. По словам мистера Аббот, это был его пра-пра-пра-пра-прадедушка Сэмюэль, который некогда получил обширные земельные владения в знак признания заслуг перед Министерством Магии, а его достопочтенная супруга Энбертолина посодействовала в возведении «Rosebud Manor».
Отсюда, из холла, можно попасть в музыкальную комнату. Куда логичнее назвать данное помещение гостиной. Там ведь даже фортепьяно никогда не водилось. Но все почему-то именовали ее «музыкальной». Парадность в этой комнате ловко сочетается с мягкостью тканей и теплом древесных фактур. Наверное, стоит предупредить, что здесь всегда благоухает цветочным парфюмом и дымом от дамских сигар. Проветривается редко. Посему если вы обладаете чутким обонянием и долго находитесь в данной комнате, то вас непременно начнет подташнивать.
Стены музыкальной комнаты полностью обиты темным деревом. Большая часть помещения уставлена диванчиками, креслами, разномастными банкетками, журнальными столиками и вазонами. Кажется, все здесь расставлено в хаотичном порядке. Мебель же темная и массивная. На первый взгляд, комната может показаться мрачной, но сквозь высокие окна в нее струится солнечный свет и открывается изумительный вид на парк.
Стоит заметить, что здесь особое внимание заслуживает громадный камин, лицевую отделку которого испещряет резьба. Искусно вырезанные чешуйки на хвостах русалок, перышки в крыльях грифонов, лепестки диковинных цветов, гарпии, шишуги и жмыри, драконы, единороги, гномы и феи – все это красиво переливается в отблесках пламени. Данный камин подключен к каминной сети, посему с его помощью весьма удобно и быстро можно добраться куда угодно.
На каминной полке выстроились фигурки английского фарфора. Над камином висит колдофотография в раме. На фоне пляжа изображена статная женщина в светлой рубашке и долгополом летнем сарафане. Ее чуточку строгое лицо с вздернутым носиком, сплошь усыпанным веснушками, дышит, несмотря на неправильность отдельных черт, какой-то неземной прелестью, а на губах блуждает сдержанная улыбка. Четыре юных барышни то появляются, то прячутся где-то за пределами фотографии. Лишь самая младшенькая девчушка, чьи волосы представляют собой копну спутанных кудрей, словно никогда не знавших гребня, крепко вцепившись ручонками в материнскую юбку, любопытно рассматривает любого, кто находится в комнате.
Кроме музыкальной комнаты на первом этаже расположились кухня, кладовая и прачечная, а чуть дальше можно было сыскать уборную. Еще на первом этаже был самый настоящий бальный зал. Это довольно симпатичное помещение с высокими, от самого пола до потолка, окнами, витражами, великолепной росписью на потолке и помпезными люстрами. Правда, там никогда не устраивали бал, даже большой праздник, даже скромненькую вечеринку. Единственное, что действительно проводили — уроки танцев и занятия по игре на фортепьяно. Бальный зал являл собой, конечно, страшно полезный атрибут, необходимый в современной жизни как гриндилоу зонтик.
На втором этаже располагались покои мистера и миссис Аббот, пара ванных комнат, кабинет хозяина, будуар хозяйки, библиотека и столовая, где каждый день ровно в половине восьмого подавали ужин. Между столовой и кухней встроен старомодный лифт для подачи еды. Когда барышни Аббот были совсем юны, они любили тягать друг дружку вверх-вниз с помощью этого хитрого приспособления, хотя делать это, конечно же, строго-настрого запрещалось. На этом же этаже находилась комната для рукоделий с уютным балконом, где можно было подышать свежим воздухом, любуясь красотами парка.
Весь третий этаж занимают спальни с личными ванными комнатами. Когда-то здесь проживали пять барышень, но сейчас почти все спальни считаются гостевыми, исключением являются лишь покои Лилиан.
Помимо прочего на чердаке, прямо под крышей, обустроена комнатушка для домовиков, а небольшой подвал представляет собой винный погреб, где хранится коллекция вин в особых решетчатых ящиках, покрытые толстенным слоем пыли и паутины. Также каждое уважающее себя поместье обязано иметь несколько секретов. Поскольку «Rosebud Manor» было именно таким, то здесь нашлось место для пары потайных шкафчиков и даже одной потайной двери. Эта дверь прячется за картиной в холле, а ведет она всего лишь в ванную на втором этаже. Вещица пустяковая, но все равно по-настоящему потайная.
Многие соседи, завистливо вздыхая, называют поместье Аббот «почти дворец». Но пробыв здесь примерно неделю, каждому становится ясно, что если проживать во дворце с большой семьей, которую частенько навещают многочисленные родственники, друзья и знакомые, то через некоторое время дворец перестает казаться огромными.