10 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад
Кошки-мышки

Слушай, смотри, записывай, пробуй сам. Хочешь — не спи по ночам, с головой пропадай в страницах. Хочешь — меняй цвета, хочешь — придумай форму. Есть что-то бескрайне волшебное в том, чтобы вывернуть норму.

Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад

Первый учебный год. Первый учебный день. Первая лекция «как у взрослых». Харпер слушает каждое слово, смотрит во все глаза и почти не дышит. Оглушённый и ошарашенный, следом идёт на другую пару; и там интересно, и там хорошо, но душа-то уже украдена.
Первым делом в гостиной — Трансфигурация, остальное потом, замок его подождёт, тайны сами собою не разгадаются, не исчезнут. Силой себя загоняет в кровать: завтра ведь тоже пары. Придётся рано вставать. 
Ближе к концу недели интерес его — не угасает, нет — становится чуть спокойней, размеренней и разумней. К началу второго месяца у него расписаний уже целых два: одно про занятия, второе о времени после. В одну из ночей вдруг понял, что другие предметы завалит с треском, если себя не приучит к порядку сразу. Здесь нет ни бабушки, ни отца, ни дядьки, некому вовремя дёрнуть стоп-кран. Он видел такое в фильмах, в той его-папиной «неволшебной» квартире. Почему она неволшебная — отличный, кстати, вопрос, там ведь чудес не меньше, чем дома, хотя папа и говорит, что магии в ней нет ни капли.
Здесь, куда не дотянуться заботе из дома, он должен в рамках держаться сам. Стоит только представить лицо отца, когда он узнает, что Питер экзамены провалил... Да и чего будет стоить его стремление вверх по одной-единственной дисциплине, если он в результате совсем не изучит других?
Профессор едва ли оценит, опять же, и эта причина весомей многих других.
Трансфигурация острым когтем цепляет за диафрагму, шепчет страницами книг, формулами шелестит во сне. Харпер уже не уверен, так ли нужны ему артефакты: до них бы дожить ещё, вырасти, выйти из школы… Трансфигурация уже здесь, только ладонь протяни. И он тянет, цепляется жадно, под рамки нового графика себя мучительно изменяя.
Кроме учёбы ещё есть люди, а это сотни студентов, с которыми — с частью которых — неплохо бы пообщаться, построить какие-нибудь начальные взаимосвязи, не забывать поддерживать после. Он ведь не хочет остаться в огромном замке совсем один. Разве что иногда.
Но это сейчас, а пройдёт какое-то время, и он существенно пожалеет об изоляции. Поэтому нужно сейчас. Чем скорее, тем для него получится лучше.
Начать можно с той же Трансфигурации. На почве родственных интересов строить беседу легче, это и папа ему говорил, и сам он уже заметил.
Кто лучше профессора знает, кто по её предмету сильнейший или хотя бы из таковых? МакГонагалл для студента не жаль совета.
Так он про Хоука и узнаёт.
В друзья к старшему набиваться смешно и глупо. Он и не станет: всегда есть другой путь.
Привет. Извини, это ведь ты — Кайлей Хоук? — осторожно интересуется он, подходя к юноше в кресле рядом с камином. — Меня зовут Питер, и я… ну… мне…
Куда подевались только все его заготовки? Харпер краснеет, надеясь, что по лицу не видно, как сильно он зол на себя за заминку в словах. Он задерживает дыхание и делает едва слышный выдох. Заканчивает, пересилив себя, одной нотой:
Я слышал, что ты разбираешься в Трансфигурации.
Высокий для своих лет, нескладный, он ощущает себя так нелепо, как никогда, наверное, в жизни. Во всяком случае, не припомнит. Пятнами покрасневший, старается изобразить улыбку, людям ведь это нравится, когда улыбаются, но и без зеркала подозревает, что выходит довольно жалко.

Последнее посещение: 1 год 2 месяца назад

Начало года выдалось скудным на приключения, а потому, дабы не терять времени, Кайлей переключился на учебу.
Развалившись в кресле он уставился в справочник по зельеварению, пытаясь расшифровать пометки своего деда. За прошедший год его каракули не стали разборчивей и от тома к тому эти иероглифы, казалось, все более замысловатыми.
“Дед, твою ж налево, каллиграфия!” - сдвинул брови Хоук, всматриваясь в одну из наиболее корявых строк, - “Это слипшаяся единица или одиннадцать? Ты же понимал, что в ситуации с граммами стоит быть чуточку точнее!”

- Привет. Извини, это ведь ты — Кайлей Хоук? — послышался со стороны чей-то неуверенный голос, перебивший внутренние причитания парня. Кай молча поднял взгляд на младшекурсника — Меня зовут Питер, и я... ну... мне… Я слышал, что ты разбираешься в Трансфигурации.
Хоук удивленно изогнул бровь. Обычно, когда разговор с ним начинался в такой же неуверенной манере, далее следовали вопросы типа “Ты можешь приготовить яд?” или хотя бы “Я слышал, у тебя есть пароль от гостиной гриффиндора”. О последнем его как раз недавно спрашивали. При чем, как ни странно, гриффиндорец.
- Разве тебя не Перегрином зовут? - перебил слизеринец, игнорируя слухи, которыми располагал некий Питер.
Кайлей запомнил имя, названное Шляпой на распределении, и он тут же связал его в ассоциативной связи с комичным персонажем одного из маггловских произведений. К сожалению, по этой же причине в голове крепко застряла фамилия Тук вместо настоящей фамилии мальчишки, и как бы Кай не старался, выудить реальную ему из памяти не удалось.

 
I'll expecto my patronum on your face, you little snitch! 
And when I'll finish Imma fly like it's quidditch.
Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад

Вопрос заставил мальчика улыбнуться.
От неожиданности — а такого поворота темы он точно не ожидал — он забыл, что ещё несколько секунд назад волновался, и что он вообще волнуется, когда впервые говорит с незнакомыми ребятами. Особенно старшими. Удивительнее самого вопроса — какое ему, казалось бы, дело? — был тот факт, что старшекурсник не только где-то слышал, но и запомнил его первое имя.
Частично верно. Перегрин Питер Харпер, если быть совершенно точным. Там, знаешь, долгая история про перетягивание одеяла в семье: никак не могли определиться, как же меня называть. Со временем тему закрыли, а я привык.
Он пожал плечами, словно бы демонстрируя, что не имеет к этой ситуации прямого отношения, и вообще эти глупые взрослые порой здорово перегибают.
Да и потом, знаешь, Перегрин — это как-то длинно. Подойдёт для официального общения, вроде там с профессорами, ну а так… Сокращение, Перри, звучит по-дурацки. А Питер — в самый раз. Коротко и неброско; удобно, словом.
Забыв о переживаниях, он упустил и то, о чём неоднократно говорил дядя: людей напрягает его манера речи, сформированная во многом благодаря жадному поглощению всяческого печатного текста и копированию речевых оборотов «зануды-отца». Основная проблема заключается в тяжеловесных формулировках, не характерных для устного общения в принципе, не говоря уже о поправке на юный возраст. Харпер честно старается следить за словами, и у него даже иногда получается.
Не сегодня.
Профессор МакГонагалл рекомендовала тебя как студента, способного оказать помощь в изучении предмета на более продвинутом уровне, чем предполагает учебный план. — Вернулся он к теме, глядя на Хоука долгим совиным взглядом. — Я мог бы просто отрабатывать заклинания наперёд, но в этом нет практического смысла. Я не хочу быстрее других узнавать те же самые заклинания. Я хочу понимать, как они работают.
Питер сделал паузу, выдохнул, мысленно проговорил следующую фразу, и, убедившись, что звучание его устраивает, без улыбки заключил:
Я пришёл узнать, поможешь ли ты мне. И, если да, на каких условиях.

Последнее посещение: 1 год 2 месяца назад

"Так вот оно что" - незаметно качнул головой Кай, слушая откровения мальчишки о том, что профессор сдала его с потрохами. Парень уже понял, к чему ведет младший, но услышав об условиях, расползся в блаженной улыбке.
- Все бы так. - хохотнул Кай, глядя на младшекурсника, - А то взяли моду просить о помощи, а потом еще и оскорбляются, когда я прошу о взаимной услуге. Хм..
Зеленые глаза слизеринца азартно сверкнули в свете пламени камина и он снял ноги с подлокотника, пересаживаясь в позу заинтересованного в беседе человека, поддавшись чуть вперед. Он внимательно всмотрелся в мальчишку, но не нашел ничего, чтобы сразу могло привлечь его внимание. Мальчик как мальчик. 
Кай отстранился и склонил голову набок, и еще раз окинул взглядом слизеринца, будто коллекционер прицениваясь к новому приобретению. А позже сдался и фыркнул.
- А что ты можешь мне предложить?

I'll expecto my patronum on your face, you little snitch! 
And when I'll finish Imma fly like it's quidditch.
Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад

Это же было так просто.
Честное слово, просто! Может быть, Хоуку просто не нравился такой вариант?
Прямо сейчас — ничего, — пожал плечами Питер почти небрежно, — ты это видишь и сам. Если слухи не лгут, деньги в качестве оплаты тебя не интересуют, а больше у меня ничего нет. — Мальчик сделал короткую паузу и добавил: — пока нет.
Речь была заготовлена и отрепетирована, сложность была только в том, чтобы ничего не забыть. Ну и ещё это должно было звучать естественно, потому что с формулировками у Питера всегда была беда.
Но я не всегда буду беспомощным ребёнком, верно? Время идёт быстро. Конечно, я могу не стать великим волшебником, вопреки планам, но на свете есть многие вещи, которые по плечу даже посредственности.
По тону, с которым Питер это произнёс, вполне можно было заметить отзвук страха вырасти этой самой посредственностью, узнать о себе, что не превосходит других. Впрочем, с равным успехом можно было и не заметить.
Взамен я окажу тебе услугу, какую скажешь, с тремя ограничениями. — Мальчик смотрел в глаза Хоуку, не опуская и не переводя взгляд. — Первое: услуга должна быть физически для меня выполнимой. Принести тебе кусочек луны я не смогу, согласись. Второе: услуга должна предполагать реальный способ избежать наказания. Открытое покушение на Министра на главной площади, например, по этому критерию не подходит. Разумеется, реальный итог будет зависеть от меня, но шанс должен быть. Третье: услуга не должна предполагать физического или морального вреда для близких мне существ. Подкладывать ядовитую кнопку на стул МакГонагалл я не буду. Срок возврата долга ограничен датой моей смерти. — Удостоверившись, что озвучил всё запланированное, Харпер перевёл дыхание. — Что скажешь?

Последнее посещение: 1 год 2 месяца назад

С каждым новым словом мальчугана хищный оскал Хоука только разрастался.
"Он готовился к этому разговору. Каков молодец. Все эти оговорки были подготовлены заранее. Он разузнал обо мне достаточно, чтобы знать, какой тип услуг меня может заинтересовать и заранее продумал ограничения на мои просьбы. Очаровательно".
Словно Чеширский Кот, Кайлей расплылся в довольной улыбке настолько, что, казалось, еще мгновение и она вытеснит собой образ всего слизеринца, просто повиснув месяцем в воздухе. 
- Как заманчиво, - протянул он, ни то с насмешкой, ни то всерьез. - Все эти ограничения... Ты будто с демоном сделку заключаешь, к чему все это? Разумеется я не попрошу тебя делать ничего, что было бы выше твоих сил или шло вразрез с твоей моралью. Разве я похож на такого человека?
Вопрос был скорее риторическим, так как Кай знал на него ответ. 
- Но раз уж ты сам все это предложил, то как же я могу оказать кому-то столь заинтересованному.. в уроках трансфигурации. И раз уж ты задал такой деловой тон нашей беседе, что конкретно ты бы хотел получить от меня? Мне ведь надо будет взымать соразмерную плату, так что я должен знать, на что ты подписываешься, - почти рассмеялся Кай, но глаза его недобро блестели, то ли от зеленого света ламп, то ли он бушевавших в нем эмоций.
- Поднатаскать в теории? Разобрать практику?.. - перечислял он обыденно и деловито, а после, сделав паузу, протянул смакуя. - Стать лучше?

I'll expecto my patronum on your face, you little snitch! 
And when I'll finish Imma fly like it's quidditch.
Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад

Ужимки Кайлея начали его утомлять.
«Он издевается или просто дурак?» — тоскливо подумал Питер.
Если бы вопрос был только в Трансфигурации, он бы закончил разговор и нашёл кого-нибудь другого. Хоук определённо не был единственным во всём Хогвартсе, кто мог бы ему помочь. Увы, Харпера интересовал не только и не столько предмет, сколько сам Хоук и его паучья сеть, накрывавшая замок.
«Скорее, набивает себе цену», — решил Харпер. Думать так было приятнее, потому что из такого вывода следовало, что после заключения сделки Хоук станет вести себя несколько иначе.
Дело не в том, на кого ты похож или не похож, — терпеливо улыбнулся мальчик, — когда принимаешь обязательства, есть смысл очерчивать границы. Так мы заранее оговорили не только то, от чего я отказываюсь, что важно для меня, но и то, от чего я отказаться не смогу, что важно для тебя.
Во время перечисления Питер едва сдержал порыв протестующе сморщить нос. Хоук что, вообще пропустил мимо ушей часть с тем, что от него нужно? Мерлин, какие же взрослые иногда недотёпы.
— Я должен знать, как работает Трансфигурация. Не заучивать формулы и движения, а понимать, почему они именно такие. Мыслить системно, — Питер поймал себя на том, что задумчиво царапает рукав, но обрывать жест не стал. Так ему лучше думалось, потому что на весь разговор заготовок, конечно, ему не хватило. — Я пытался читать специализированную литературу, но не потянул. Для её изучения нужно знать заклинания хотя бы за четыре-пять лет обучения. Мне нужно начинать сейчас, потому что даже четыре года зубрёжки — это немного слишком. Я не хочу тратить своё время настолько бестолково.
В этот момент у мальчика зачесалась шея. Будет ли невежливым и несолидным сейчас шумно почесаться ногтями? Да, наверное, будет. Значит, нужно терпеть.
Это подразумевает и теорию для понимания вопроса, и практику для отработки, и углубление знаний в качестве итога, — чем дольше Питер говорил, тем сильнее у него было чувство, что он участвует в какой-то любительской постановке без толкового сценария и с паршивыми актёрами. — Я не стал бы влезать в долгосрочный долг ради ерунды.

Последнее посещение: 1 год 2 месяца назад

"То есть суть вопроса и впрямь Трансфигурация" - почти что разочаровано подумал Кай. Он уж было раскатал губу на новую игрушку. На клубок нитей, из которых бы он смог сплести что-то крайне любопытное... Но если мальчишка и мог бы стать чем-то подобным, то точно не сейчас. Улыбка его все еще держалась на губах, но пламенное восбуждение, что виднелось на дне его глаз еще минуту назад, подутихло. Но не исчезло. Чем больше мальчишка говорил, тем больше Каю приходилось скрывать свою заинтересованность. 
"Заметил?" - спросил голос в голове, будто сам не до конца знал, что Хоук заметил, а что нет.
"Заметил" - кивнул про себя Кай.
Он ошибся. 
Все эти заготовки сбили его с толку. И если, по-началу, Кай думал, что перед ним тот самый тип жертв, что набиваются в последователи (коих у Хоука уже было несколько), готовые заключить хоть какую-либо сделку, лишь бы понести свое наказание, то Тук был другого сорта. Это быдавала его речь и его неумелое подражание беспечности других детей, что, по всей видимости, была ему от природы чужда.
"Меняй тактику" - шепнул голос и Кай с ним согласился. 

- Ну чтоже... - протянул он, словно раздумывая стоит ли ему вообще в это ввязываться, а после еще раз взглянув на младшекурсника, серьезно подытожил. - Тогда вот как это будет. Я не профессор и давать тебе буду только то, что сам попросишь. Это значит, чем четче ты задашь мне тему занятия, тем больше шансов, что ты получишь всю искомую информацию. Я честно выдам тебе все, что знаю, но если что-то пойдет вразрез с моими целями, я также честно тебе признаюсь, что о чем-то умолчу. Мы не будем заниматься по средам и пятницам. Остальное время - на твой выбор. Но честность за честность. Я не хочу от тебя никаких подвигов и одной серьезной услуги до конца твоей жизни. Я хочу, чтобы ты побыл моими ушами и глазами, пока мы занимаемся. Рассказывай мне о том, что видел за день и что уловил краем уха. Может быть изредка окажись там, где мне надо, чтобы сказать то, что нужно или увидеть то, что я не смогу увидеть сам. Ты понял о чем я. Согласен?

I'll expecto my patronum on your face, you little snitch! 
And when I'll finish Imma fly like it's quidditch.
Последнее посещение: 4 года 7 месяцев назад

Зуд в шее становился почти невыносимым.
Драматичная серьёзность разговора, тем временем, возрастала, и с каждой секундой гипотетические почёсывания становились всё менее уместными. Харпер пытался об этом не думать и сфокусироваться на разговоре, и двойственность этой ситуации почти сводила его с ума.
Встреча их виделась теперь несколькими спиралями, связанными друг с другом.
Вот первые пробы слов — взаимная настороженность — обмен пустяковыми репликами, в которых ценности не наберётся и на конфетный фантик. Сгущается воздух. Расширение на витке. По карте рубашкой вниз — осторожно, ещё осторожнее, стоп! Слишком стремительно. Крах. Сдана карта, пройден виток. Елейно-сладкий оскал. Сахар в воздухе. Фальшь. Недовольство. Нагромождение объяснений. Виток. Смена маски, серьёзный взгляд и виток! Договор.
Понял, — спокойно подтвердил Харпер, чувствуя, как падает камень с его души.
Это было даже лучше. Гораздо лучше. Сравнительно мелкие поручения предполагали больше взаимодействия, чем только занятия. Значит, со временем у него есть шансы если не стать своим, то хотя бы примелькаться. Так или иначе, однажды он начнёт пересекаться с теми, кто есть вокруг Хоука. Может быть, ему повезёт, и среди них он найдёт себе друга.
До более простых путей решения насущных проблем Питер пока не дорос.
Пауза затянулась на несколько секунд, которые мальчик попытался использовать, чтобы мысленно оглянуться на разговор. Всё ли он предусмотрел? Всё ли он понял? Не выйдет ли плохо?
«Нет, не должно», — твёрдо подумал он и протянул Хоуку руку раскрытой ладонью вперёд, чтобы закрепить договор традиционным жестом.
— Согласен.
На мгновение ему показалось, что мир застыл на месте; чтобы понять это наверняка, следует чувствовать вращение планеты вокруг своей оси, и на этот же бесконечно долгий отрезок времени между двумя ударами сердца Питер поверил, что чувствует всё. Движение планеты. Дуновение ветра на другом краю континента. Щелчок в механизме Биг-Бена. Шорох крыльев колибри. Всё. Как будто это был судьбоносный момент, после которого жизнь его переменится сразу и навсегда.
Величие момента нарушалось только нестерпимым желанием почесать эту чёртову шею, ну или хотя бы её свернуть, чтоб неповадно было.
— Я отправлю тебе письмо с датой и повесткой ближайшей встречи.