Главная >> Cabinet >> Вводная лекция

Вводная лекция

Осеннее утро было на редкость солнечным и располагающим к учебе; во всяком случае, на последнее преподаватели очень надеялись. Две группы первокурсников, у которых по расписанию была история магии, рассаживались за парты в кабинете, который был уютным, но слегка заброшенным на вид. Стопки книг в открытых шкафах за преподавательским столом, казалось, находились там именно для того, чтобы собирать пыль. Пылинки кружились в воздухе, мирно сверкали в солнечном свете, обильно проникавшем в помещение из больших окон, и, признаться, вызывали у детей легкую сонливость. Но за несколько секунд до начала занятия в класс стремительно вошла преподавательница, спровоцировав здоровое оживление среди учеников. Бодрая и небрежная походка профессора и заметное воодушевление на ее лице сразу вызвали у наиболее восприимчивых юных учеников готовность к работе.
- Доброе утро… дорогой первый курс! – поприветствовала женщина слегка неуклюже, стараясь объединить свое панибратское отношение к кому бы то ни было с поведением, которого от нее требовал трудовой договор. – Меня зовут Сандра Форд, а вам положено называть меня профессором или мисс. И вместе со мной вы будете изучать очень увлекательную науку – историю. 

Взгляд чуть ли не половины класса был более чем скептичным. Мисс Форд понимала, в чем тут дело, ведь профессор Бинс до сих пор убаюкивал монотонным бормотанием некоторые особо везучие группы старшекурсников.  
- Многие из вас наверняка слышали от кого-то из знакомых или родных, что история магии – скучный предмет, - невозмутимо продолжила она, - и что он не пригодится вам в жизни. Но с другой стороны, ведь почему-то его назначили обязательным? На это есть много причин, и вы сейчас поможете мне их назвать. Вот вы, мистер, как считаете: что такое история? – живо спросила преподавательница у первого же студента, на которого упал ее взгляд.
- Это наука... – смутился от неожиданности ученик. – Наука, которая изучает события из прошлого.
- 5 баллов Хаффлпаффу, - добродушно констатировала профессор Форд. – Под словом «история» как раз изначально подразумевался «рассказ о прошлом». А прошлое – это то, что все люди на земле, как магглы, так и волшебники, с древних времен привыкли вспоминать и анализировать. История напоминает нам об опыте прошлых поколений. Она не позволяет исчезнуть знаниям, которые наше общество копит годами, объединяет нас, даже объясняет причины того, что происходит в наши дни. Еще история магии – источник вдохновения, который знакомит нас с забытыми тайнами колдовства и с биографиями выдающихся личностей. – Профессор внезапно весело ухмыльнулась. – Короче говоря, нам с вами будет, чем заняться, и я постараюсь, чтобы процесс познания был несложным и интересным. 

Мисс Форд достала из кармана мантии волшебную палочку и произнесла какое-то заклинание вполовину тише, чем ее обычная речь, которая достигала даже самых отвлеченных ушей на задних партах. Мел под ее пристальным взглядом начал быстро писать на доске.

Периодизация истории:
1. Первобытное общество: до IV в. до н.э.
2. Древний мир: IV в. до н.э. – V в. нашей эры
3. Средневековье: VI – первая половина XIII века
4. Возрождение: XIII – XVI в.
5. «Эпоха волнений» - XVII в. (до 1692 г.)
                 6. Новая история: конец XVII - ХIХ в.            
7. Новейшая история: ХХ век

- Все науки для удобства делятся на разделы, и у истории магии также есть свое деление, которое называют периодизацией. Всю историю можно разбить на несколько периодов, и разные ученые делают это разными способами. Мы воспользуемся именно этим, наиболее распространенным у волшебников вариантом периодизации, однако помните, что он не единственный. – Профессор подошла к доске и постучала пальцем в районе первых двух пунктов. – В этом году мы кратко рассмотрим первобытную магию и самые крупные древние цивилизации. Почти все, что нам предстоит пройти за пять курсов, относится к истории Британии, но в этом году британской истории будут посвящены всего несколько последних лекций, потому что пару тысяч лет назад магия здесь еще была… не особенно примечательной, - дипломатично заметила мисс Форд. – Во всяком случае, ее рассмотрение много времени не займет. Так что начнем мы с древней всемирной истории, которая положила основу развитию многих современных культур, в том числе и нашей. Вопросы?

Несколько мгновений в классе царила тишина, потом одна представительница Рейвенкло подняла руку. 
- Профессор, почему история делится на периоды именно так? Например, новая история начинается с семнадцатого века, а не с девятнадцатого? 
- Обычно смена эпох сопровождается какими-нибудь значительными событиями, - с готовностью объяснила мисс Форд. – Такими значительными, что жизнь общества заметно меняется. Например, средневековье обычно отсчитывают от года падения Римской империи, наиболее могущественного государства тех времен, которое контролировало огромные территории. А с новой историей все особенно просто. Все волшебники отсчитывают ее с года, когда было решено отделить магический мир от маггловского и заставить забыть всех магглов о существовании волшебства.
- А раньше неволшебники знали о его существовании? – широко открыл глаза сосед девочки, задавшей вопрос. Скорее всего он сам узнал о волшебстве всего месяц назад и интересовался тем, как от его семьи много лет удавалось скрывать целый мир.
- А это вы узнаете на следующих уроках, - с особым удовольствием заявила преподавательница, стараясь разжечь в учениках интерес к предмету. Она подождала некоторое время и, убедившись, что больше никто пока не придумал вопросов, снова заговорила.

- Прежде чем вас отпустить, скажу о требованиях. На каждом курсе нам нужно будет проходить большой материал за короткое время, поэтому от вас потребуется внимание и много самостоятельной работы. Я не смогу следить, чтобы каждый из вас ее выполнял, просто помните, что я высоко ценю любой ваш труд, – широко улыбнулась мисс Форд. – А теперь запишите ваше первое задание и поторапливайтесь на следующий урок. 

Домашнее задание:
1. Представьте себя выпускником школы. Как вам может пригодиться история магии?
2. Как вы думаете, почему нет одного общепринятого способа периодизации истории?

Course: 
1.00