Главная >> Cabinet >> Введение в нумерологию

Введение в нумерологию

Незадолго до полудня третьекурсники стянулись в класс нумерологии. Кабинет оказался светлым и просторным, но выглядел пустоватым, во многом из-за царящего тут безупречного порядка. Столы были выстроены в строгие ряды, странные таблицы и графики на стенах были немногочисленны и заключены в тонкие черные рамки. В единственном большом шкафу у дальней стены толстые нумерологические трактаты стояли на полках, упорядоченные по размеру, а свитки были плотно, но аккуратно уложены в специальные отсеки с названиями на табличках. За пустым столом, полностью идентичным партам учеников, но развернутым к ним передом, сидела темноволосая женщина.
 - Доброе утро, студенты, - поприветствовала преподавательница. Она поднялась из-за стола и указала палочкой на дверь. Та закрылась, и у присутствующих создалось отчетливое впечатление, что у опоздавших нет никаких шансов проникнуть в класс. – Меня зовут Септима Вектор, и на протяжении трех, а может и всех пяти оставшихся вам школьных лет, я буду вести у вас нумерологию. Этот предмет все вы выбрали добровольно, поэтому я рассчитываю на ваш интерес, - заметила профессор Вектор, пристально глядя на перешептывающихся студентов. Не позднее чем через пять секунд в кабинете наступила мертвая тишина. Женщина одобрительно улыбнулась.
 - Мой предмет не слишком трудный – во всяком случае, не на третьем курсе, - но вам придется быть очень внимательными. Только за правильные ответы вы будете получать баллы и хорошие оценки. Но не нужно волноваться. Если кто-то не до конца разберется в материале лекции, я всегда рада помочь.

Разобравшись с организационными моментами, преподавательница указала волшебной палочкой на мел, который начал быстро писать на доске.
 - Первая наша задача – дать краткое определение нумерологии. Кто может это сделать? – коротко поинтересовалась профессор Вектор. Рейвенкловка с первой парты подняла руку и, получив от профессора утвердительный кивок,  довольно уверенно ответила:
 - Нумерология – это наука о числах и о том, как они действуют на жизнь людей и на события, которые происходят в мире. Она изучает тайные значения и свойства чисел, методы вычисления нужной информации.
 - Хороший ответ, пять баллов Рейвенкло, - прокомментировала Септима, снова кивнув ученице. – Основную роль в нумерологии действительно играют числа, но мы не изучаем скорее не сами числа, а весь окружающий мир – с их помощью. Запишите: числа в современной нумерологии являются не объектом изучения, а инструментом познания мира, - распорядилась преподавательница. - Точное определение науки вы видите на доске, его вам предстоит заучить.  – Профессор отошла от доски, где мел уже успел нацарапать следующее:

«Нумерология – это магическая наука о значении и свойствах чисел, об их влиянии на окружающий мир и о методах вычисления разных аспектов этого влияния».

- Абсолютно все числа, с которыми вы постоянно сталкиваетесь, оказывают на окружающую среду некоторое влияние, и с их помощью можно узнать много полезного: от того, в каких пропорциях лучше смешать ингредиенты зелья, до того, с какой вероятностью произойдет то или иное событие. Нумерология изучает законы окружающего мира и на их основе создает формулы, с помощью которых мы и можем вычислить почти все, что нас интересует, - пояснила профессор Вектор, стараясь щадить мозги третьекурсников и выбирать простые слова.
 - Это как математика у магглов? – спросила темноволосая девочка с косичками, попытавшись вернуть разговор к более обыденным вещам.
 - Вроде того, - поморщилась преподавательница. – Нумерология чем-то напоминает маггловскую математику, и отдаленно даже физику, но в то же время не похожа ни на то, ни на другое. Все эти науки стремятся облегчить понимание мира с помощью формул, но у нумерологии есть несколько больших отличий. Главное - числа в ней используются не только для того, чтобы что-либо посчитать, но и чтобы описать свойства предмета или явления: то есть, определенное число может, например, обозначать определенную черту характера. Скажем, единица отвечает за эгоизм в характере человека. У каждого числа есть множество значений. Если говорить по-научному, с точки зрения нумерологии у чисел есть не только количественное значение, но и качественное, - осторожно сообщила профессор Вектор, боявшаяся перегрузить детей терминами. – Это лучше записать.

Пока студенты скрипели перьями, преподавательница неспешно и обстоятельно рассказывала о том, что может, а что не может делать нумеролог.
 - О нумерологии рассказывают множество небылиц, и то, что я сейчас скажу, наверняка разочарует многих из вас. С ее помощью нельзя точно предсказать будущее, угадать номер, который выиграет в лотерею или что-нибудь подобное.  – Некоторые ученики хотели было разочарованно заныть, но постеснялись подчеркнуто сдержанной профессора Вектор. – Точной информации о будущем вам не сможет дать ни эта наука, ни что-либо другое, если только вы не обладаете врожденным даром прорицания, - с вежливым сомнением в голосе заявила женщина, которой ни разу не попадался настоящий прорицатель. – Однако огорчаться не стоит. Нумерология не может гарантировать успех какого-то вашего дела, но может ему содействовать. Например, с ее помощью можно выяснить, в какой день вам лучше всего прийти на важное собеседование, а в какой лучше всего вообще из дома не выходить.
Заинтриговав таким образом студентов, Септима постепенно перешла к объяснению первой практической работы.

 - На следующих уроках я буду учить вас работать с определенными видами чисел: датой рождения, номером дома и так далее. Но для начала, чтобы вы получили представление о том, как все работает, я научу вас одному очень простому нумерологическому расчету.  Он состоит в следующем. Предположим, в вашей голове сформировался какой-нибудь очень важный вопрос, например, «Здорова ли моя сова?» Это обязательно должен быть вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», - предупредила профессор Вектор. – После того, как вы точно сформулировали вопрос, постарайтесь заметить вокруг первое попавшееся число; это может быть что угодно – номер страницы в учебнике, или номер на спортивной мантии проходящего мимо вас игрока в квиддич. Чем больше будет число, тем лучше. Затем разделите его на 3 и посмотрите на остаток.
Кстати, знаете, как быстро определить остаток, если вам нужно делить большое число?
– на всякий случай уточнила преподавательница, начиная писать на доске.  – Сложите все цифры, которые в нем есть, и то, что получилось, уже делите на 3. Например, нужно разделить на 3 число 289. 2 + 8 + 9 = 19, 1 + 9 = 10, 1 + 0 = 1. Единица в данном случае – и есть остаток.  Или разделим на 3 число 692. 6 + 9 + 2 = 17, 1 + 7 = 8. 8/3 = 2 с остатком 2. Этот способ отлично подходит для вычисления, которое мы сегодня изучаем, но думайте, прежде чем использовать его в других ситуациях: такой метод нахождения остатка действует только при делении на три или на девять! – предостерегла профессор.

 - А теперь запомните, что все это означает. Если остаток, или само число, которое вы увидели, это 1, то ответ на ваш вопрос, скорее всего «да»; если 2 – то «нет». Отсутствие остатка означает неопределенность. Оно может сигнализировать о том, что вы неточно сформулировали вопрос, или ответ в данный момент не может быть однозначным. Ну как, все понятно? – спросила женщина, отходя от доски, где, к удивлению третьекурсников, уже был еще раз объяснен весь порядок действий, чтобы они могли его хорошо запомнить.

  1. Мысленно сформулируйте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Он не должен касаться будущего, например «Выйду ли я замуж?» Спрашивайте о том, что уже произошло или происходит сейчас. Например, «Есть ли гоблины в Африке?»
  2. Заметьте первое целое число, которое попадется вам на глаза. Если это 1 или 2, то с ним ничего не нужно делать. Если число больше, то определите его остаток от деления на 3.
  3. Остаток 1 – ответ «да». Остаток 2 – ответ «нет». Остатка нет – не удалось получить определенного ответа.

 - Только знайте, что этот метод расчета не особенно надежный, - усмехнулась профессор Вектор. – Он больше всего полезен для того, чтобы понять, как работает нумерология. Но если вы будете задавать вопросы, которые действительно для вас важны, и не станете пытаться узнать что-либо точное о будущем,  то может и получите правильный ответ. В качестве домашнего задания вам предстоит попрактиковаться. На этом урок окончен, - мягко сообщила преподавательница и отперла дверь кабинета заклинанием.
 
Домашнее задание:
1. Как вы думаете, что еще можно узнать об окружающем мире с помощью чисел, кроме того, о чем говорилось на уроке?
2. Для чего именно вы будете изучать нумерологию? Что бы вы хотели вычислить?
3. Попрактикуйтесь в расчете, изученном на уроке, не менее трех раз. Если возможно, кроме вопроса, числа и ответа запишите еще, правильным ли вышел ответ. Например, вычислите с помощью нумерологии, здорова ли ваша сова, а потом сходите в совятню и проверьте, все ли с ней в порядке. 

Course: 
3.00