Главная >> Cabinet >> Трансфигурация >> Теория №3. Четыре постулата простейшей трансфигурации неживого

Теория №3. Четыре постулата простейшей трансфигурации неживого

Конец осени едва ли можно считать самым благоприятным временем для квиддича по многим причинам. Холодало, и это вынуждало факультеские сборные выкладываться на последних, перед зимним перерывом, тренировках на все двести процентов к удовольствию деканов и профессора Скайфилда. Школа Чародейства и Волшебства гудела, как пчелиный улей: всеобщие разговоры витали только вокруг самой популярной в магическом мире игры, а ставки на своих победителей делали не только ярые болельщики, но и те, кто в обычные дни был почти равнодушен. Волнение студентов неизменно передавалась и преподавателям. И вот, в первое воскресенье месяца состоялся матч Гриффиндор - Слизерин, результаты которого обеспечили спешащим на лекцию юным первокурсникам веру в благоприятное расположение духа одного из самых строгих преподавателей. Ведь накануне, после победы своих воспитанников, профессор МакГонагалл выходила со стадиона с широкой улыбкой и, казалось, едва удерживается от того, чтобы не пританцовывать.

- Перед изучением новой темы давайте повторим материал, освоенный на предыдущих лекциях. Для начала я хочу спросить вас, что же такое Простейшая трансфигурация и что в нее входит? - дзинь! - вот так и разрушается вера в светлое и доброе. Вдохновенные улыбки погасли, как будто их и не было, а блестящие глаза студентов скромно изучали поверхность своих парт.
- А может..? - решил было заикнуться кто-то с явным намерением предложить не повторять материал, который в точности припомнить никто не мог. Профессор МакГонагалл понимающе посмотрела на своих подопечных. Улыбка вот-вот должна была коснуться ее губ:
- Простейшая трансфигурация - это раздел Элементарной трансфигурации, который включает в себя превращение неживых объектов. То есть с ее помощью мы можем превращать один предмет в другой. Невыученное остается на вашей совести до следующего занятия, - профессор постучала волшебной палочкой по доске, на которой мгновенно появилась тема урока.
- Простейшая трансфигурация в свою очередь делится на четыре постулата: базовой, внешней, внутренней и смешанной трансфигурации. А что именно это означает, вы сейчас узнаете. Начнем с первого постулата.  
Профессор постучала по доске и та, словно проснувшись продемонстрировала надписи на ней.
 

Первый постулат:
Элементарная Трансфигурация Неживого

Базовое заклинание трансфигурации неживого + заклинание объекта.
 

- Простейшая базовая трансфигурация обращает объект в тот, который вы указываете. В сущности, это самый простой постулат и когда новички говорят о трансфигурации как таковой, они зачастую представляют себе именно его. Вы применяете первый постулат и предмет вашего превращения изменяет свои внешние и внутренние свойства. Довольно просто, - профессор МакГонагалл играючи проиллюстрировала свои слова, обратив один из фолиантов на преподавательском столе небольшой мраморный бюст.
 

Второй постулат:
Элементарная Внешняя Трансфигурация Неживого

Базовое заклинание трансфигурации неживого + приставка внешней трансфигурации (foris) + заклинание формы объекта.

 

- Простейшая внешняя трансфигурация - это вид трансфигурации неживых предметов, при котором идет изменение только внешней формы объекта трансфигурации, - профессор легко коснулась палочкой скульптуры, и та на глазах у заинтересованных ребят, стала уменьшаться, превращаясь в скрипку, сделанную из все того же мрамора. - Повторю, вы меняете лишь форму объекта, но не его материал.
 

Третий постулат:
Элементарная Внутренняя Трансфигурация Неживого

Базовое заклинание трансфигурации неживого + приставка внутренней трансфигурации (intus) + заклинание качества объекта.

 

Уже знакомые манипуляции, и музыкальный инструмент как будто ожил. По классу сладковатой терпкостью распространился тонкий хвойный запах, щекоча обоняние студентов. Несколько десятков носов жадно втянуло воздух. Перед аудиторией стояла скрипка из ели.
- Третий постулат касается Внутренней трансфигурации объекта. Сюда входят все изменения его свойств, таких как материал, цвет, плотность и прочие качества.

Четвертый постулат:
Элементарная Смешанная Трансфигурация Неживого

Базовое заклинание трансфигурации неживого + заклинание качества + заклинание формы.
 

- Четвертый постулат поможет вам сменить не только форму, но и качество объекта превращения, - начала преподаватель, но была тут же прервана взлетевшей вверх рукой девочки с задней парты. - Да, мисс Тайни?
- Но профессор, разве в таком случае разве четвертый постулат чем-нибудь отличается от первого?
- Очень хороший вопрос, -
довольно кивнула профессор МакГонагалл, вызывая у сообразительной девочки робкую улыбку. - А как вы сами полагаете?
Девочка будто бы смутилась еще больше и замерла обдумывая ответ:
-
Наверное.. Скорее всего, четвертый постулат говорит о чем-то особенном. Да, думаю, все именно так, профессор.
- И вы не ошиблись, мисс. Я поставлю десять баллов вашему факультету, если вы назовете главное отличие первого постулата от четвертого, -
волшебница взмахнула палочкой и направила ее кончик на все скрипку. Инструмент сжался  в ком, будто лист пергамента, и обратился в апельсиновую грушу. Дети с пару секунд недоуменно всматривались в результат колдовства, после чего курносый гриффиндорец с сомнением сказал:
- Но ведь так не бывает! Вы создали несуществующую вещь!
- Именно! Десять баллов Гриффиндору, мистер Лукас, и десять Рейвенкло в лице мисс Миллс, за верный вопрос. Да, вы все правильно поняли. Я создала апельсиновую грушу. Я применила для заклинания качества - слово “апельсин”, а в качестве заклинания формы - слово “груша”. Таким образом объект получил форму одного фрукта, а вкус, цвет и материал другого. В отличие от первого постулата, где вы всегда превращаете один обыденный объект в другой, четвертый постулат позволяет вам проявить фантазию. Самое важное то, что при использовании четвертого постулата  у вас нет вспомогательных заклинаний для обозначения качества и формы, поэтому всегда будет нужно называть их в строгом порядке: сначала заклинание формы, а уж потом качества объекта.
Если в первом постулате вы укажите грушу, то как бы вы не думали об апельсине, она в лучшем случае покраснеет. Но в четвертом постулате есть место экспериментам.

А теперь поговорим о формулах. Во всех постулатах было указано некое “Базовое заклинание трансфигурации неживого” и звучит оно так: “Vera Verto”, что переводится с латыни как “честный обмен”. Советую вам его запомнить и попрактиковаться в его произношении после занятий, потому что именно это заклинание вы будете применять на протяжении всего этого года. Что же касается названия объекта в конце заклинания, оно всегда произносится на латыни и это должно быть существительное в единственном числе в именительном падеже.

Время! На этом сегодня все. А теперь перепишите домашнее задание.

Дети возбужденно переглядывались и улыбались. Похоже, много кому из них захотелось попробовать апельсиновую грушу или, судя по задору в глазах, что-то еще более необычное. Но большинство из них помнило с прошлых уроков, что вкус для такой груши у них получится создать еще нескоро, к тому же они помнили, что превращать несъедобное в съедобное не самая лучшая идея. Ребята радостной гурьбой вывалили в школьный коридор, и лишь немногие из них заметили, что вызвавшая столько оживления апельсиновая груша тихонько напевала что-то схожее с кричалками гриффиндорских трибун на вчерашнем матче.
 

Домашнее задание:

1) Взгляните на эти превращения и определите, к какому постулату они относятся?

а) железный кубок в железный таз, яблоко в тетрадь, хрустальная призма в каменную призму, одеяло в золотое яблоко, ручка в корзинку, деревянный брус в деревянный стол, граненый стакан в бокал, железный меч в золотой меч, оловянное блюдо в фарфоровый шар, спичка в иглу, кристалл циркония в кристалл аметиста, мяч в ракетку, перо в хрустальное перо, деревянный конус в медный куб.

2) Опишите небольшую практику в вашей гостиной (или в другой локации), где вы тренируете первый постулат трансфигурации. Вы можете описать это непосредственно в домашнем задании, а можете отыграть небольшую игру на форуме и ставить здесь ссылку на первый отыгрыш.

3) Приведите три собственных примера применения четвертого постулата так, чтобы такого результата никак нельзя было добиться ни единым другим постулатом.

Course: 
1.00