Главная >> Cabinet >> Зельеварение >> Зелье исцеления фурункулов

Зелье исцеления фурункулов

Первый курс тесно обступил массивную дверь из дерева, за которой располагался кабинет Зельеварения. Первогодки, стоя плечом к плечу, сосредоточенно сопели и периодически пихались. Данное действо вполне можно было бы объяснить отличающим учеников младших курсов желанием узнать всё-всё-всё и даже больше, если бы не одна мелочь. Ни мальчишки, ни девчонки - даже самые смелые среди присутствующих, - не решались войти в класс.
Прошлые занятия показали студентам суровый нрав профессора зелий во всей своей красе и надеяться на то, что сегодня он сменит прожигающий холодом гнев хоть на какое-либо подобие милости, не приходилось.

Где-то далеко, за стенами замка, погода резко испортилась и ученикам даже в подземельях, встретивших их сыростью и сумерками сводчатых стен, до сих пор были слышны отголоски набирающей силу осенней грозы. А войдя в кабинет, студенты поняли, что настроение Северуса Снейпа, сравни погоде и темному грозовому небу, было тяжелым.
Более того, энтузиастов, питающих светлые надежды поладить с профессором, ожидало разочарование, которое накинулось на них с порога и без предисловий.

Вынужден признать: просмотрев ваши домашние задания, я был поражен, - профессор обвел глазами присутствующих и хоть пауза в его словах длилась от силы пару секунд, присутствующим она показалась минутной, - уровнем вашей бездарности. Ваш курс выбился из привычного мне графика работы со студентами, потому сегодня вы будете готовить простейшее зелье под моим личным присмотром. - Не было сомнений, что выход из "привычного графика" произошёл не в лучшую сторону. 
- Откройте учебники на странице 8, - он словно подчеркнул тот факт, что студентам предстоит вернуться на главу назад. - Зелье исцеления фурункулов. Фурункулы - это острые гнойно-некротические воспаления на коже человека, которые не доставят вам никакого удовольствия, — монотонно продолжал преподаватель, - как и разговоры на моих уроках, мистер Тейлор. Минус 10 очков Гриффиндору.
Магическим путём фурункулы можно заработать, попав под воздействие соответствующего заклинания. Действие его, по сути, сходно с обычным воспалительным процессом, но ускоренным в несколько раз, в результате чего фурункулы образуются быстрее и покрывают большую площадь тела. Ингредиенты вы найдёте на своих рабочих местах, в ёмкостях, которые подписаны... - Профессор замолчал, и после недолго раздумья решил добавить. - Рогатые слизни - это масса серого цвета, и постарайтесь отличить иглы дикобраза от змеиных зубов. - Ещё не до конца смутившиеся студенты поняли: шансы на реабилитацию в глазах учителя упали окончательно.
Открыв учебники на указанной странице, ребята обнаружили рецепт зелья:

Зелье от фурункулов
 

Ингредиенты:

  • Дистиллированная вода - 400 мл
  • Ягоды омелы - 50 гр
  • Змеиные клыки - 10 гр
  • Листья сушеной крапивы - 40 гр
  • Рогатый слизень вываренный - 100 гр
  • Иглы дикобраза - 70 гр
  • Сок ягод волшебной рябины - 15 мл

Инструменты:
Оловянный котел №2, мерные весы, мраморная ступка, доска разделочная деревянная, нож для тонкой нарезки из серебра или нержавеющей стали, ложка деревянная, термометр. 

Рецепт:
Мелко измельчить и отварить 100 гр. рогатых слизней на медленном огне, пока слизняки в нем не приобретут красноватый окрас. Положить в ступку 10 гр змеиных зубов. Измельчить змеиные зубы пестиком в мелкий порошок. Нагреть воду до 40 градусов и положить в котёл полученный порошок. Затем растереть в однородное пюре ягоды омелы и добавить в котел. Затем 3 раза помешать зелье по часовой стрелке. Если вы все сделали правильно, зелье станет легкого розоватого оттенка. Добавить в зелье отваренных слизней и на малом огне довести зелье до температуры в 75 градусов, а затем добавить листья крапивы, снять с огня и охладить до 30 градусов. После добавления крапивы цвет зелья должен резко смениться на насыщенно синий. Добавить иглы дикобраза и снова помешать зелье 10 раз по и 5 раз против часовой стрелки. Затем поставить на огонь и, доведя температуру до 75 градусов, добавить сок рябины, одновременно мешая зелье по часовой стрелке. Дать настояться 15 минут, а после процедить. Если зелье сварено верно, после добавления в него сока рябины, оно должно стать светло-сиреневым.

- Приступайте.

Ученики опустили глаза в учебник, кто-то сразу зажёг огонь под котлом, кто-то, следуя рецепту, начал нарезать рогатых слизней, а профессор, тем временем, медленно и бесшумно расхаживал по аудитории, рассказывая об ингредиентах в той последовательности, в которой ученики их задействовали в своей работе. Учитель использовал принцип «что вижу, о том запоминаю», согласно которому, информация усваивалась лучше при визуальном наблюдении предмета. По крайней мере, в теории.

- Вода - это основа зелья. Основой может послужить любая подходящая нейтральная или магическая жидкость, например дистиллированная вода, спирты для экстракции и очистки, роса, глицерин, лунная вода, экстракты и выжимки из растений, кровь животных, слизь и прочие жидкости. Дистиллированная вода универсальна, поскольку очищена от большинства примесей. Мистер Кеннет, я бы на вашем месте сначала поставил котёл на огонь, это сэкономит ваше время и, что важнее — моё. - Профессор смерил пристальным взглядом хаффлпаффца, что старательно нарезал ингредиент и настолько увлёкся, что превратил своих слизней в кашу, которая красноватой жижей уже стекала по его мантии на пол. 
- Змеиные зубы - достаточно часто используемый ингредиент ввиду своей способности усиливать действие остальных ингредиентов.  Разумеется, я говорю о зубах неядовитых змей. Из-за этой особенности их зачастую стараются закладывать в котел самыми первыми, чтобы усиление воздействовало на каждый новый добавляемый ингредиент. Однако, не все так просто. Змеиные зубы - ингредиент достаточно слабый, потому вы встретите его лишь в рецептах к несложным зельям, так как на сложные, магически сильные ингредиенты его качеств попросту не хватит. Мисс Найт, следите за водой, - коротко заметил профессор, кивнув слизеринке, самозабвенно растирающей змеиные зубы, на уже закипающую воду. - Ягоды омелы вам должны быть знакомы по лекциям профессора Спраут, равно как и действие сушеной крапивы. Что же касается рогатого слизня, он является катализатором для игл дикобраза, благодаря которому иглы приобретают свойство подавлять рост бактерий в организме, не отравляя его. 

Студенты старательно измеряли вес ингредиентов, то и дело заглядывая в учебник. Кто-то до сих пор добавлял в котел слизней, а кто-то уже успел добавить листья крапивы и принялся охлаждать зелье. Профессор неспеша ходил между рядов и продолжал декламировать.
Иглы дикобраза обладают свойством подавлять рост живых клеток, проще говоря, это природный антибиотик. Также иглы токсичны для растений, поэтому используются в различных гербицидах. 
Увидав среди столов мальчишку, неаккуратно бросающего иглы в котел и роняющего некоторые на пол, Снейп кротко добавил:
- Мистер Гейтс, на выходных вам придётся добывать их самому. Минус 10 баллов Гриффиндору. За расточительность. 
Парнишка принялся неловко собирать упавшие иглы, будто надеясь, что после этого его факультету вернут баллы, но профессор уже продолжал лекцию:
- Сок ягод волшебной рябины усиливает свойство заживления, обладает тонизирующим действием и является магическим катализатором, активизирующим медицинские зелья. 
Снейп остановился рядом с одним из столов, угрожающе нависая над взмокшим первокурсником.
- Необходимо следить за цветом зелья, - вкрадчиво произнёс он, заглядывая в котёл гриффиндорца, который испуганно смотрел, как его зелье резко меняет цвета и, вопреки рецепту, становится коричневым с жёлтыми разводами. - Это урок зельеварения, а не прикладной росписи чашек, - процедил профессор, но тут зелье гриффиндорца внезапно стало прозрачным. - Впрочем, и на росписи вам не место.
Но не успел Снейп снять очередную порцию баллов с растерянного ученика, как кабинет наполнился ядовито-зелёным дымом и громким шипением. Тут же послышались возгласы студента, из котла которого вытекало на пол зелье. Стоявшие рядом начали взбираться на стулья, а виновник переполоха, скривившись от боли, отскочил от расплавленного котла, глядя на свои руки, которые быстро покрывались красными пятнами.
- Идиот! - рявкнул Снейп на мальчика, кожа которого уже начала покрываться красными пятнами. - Вы должны были снять зелье с огня, прежде чем добавить иглы. Мистер Фишер, отведите его в Больничное крыло.
Студенты притихли, досадное окончание занятия и презрительный взгляд, которым наградил их профессор, говорило только об одном — теперь точно не жди снисхождения на уроках по зельям.
Снейп одним движением руки смёл в угол пролившееся зелье и процедил:
- До конца занятия у вас осталось десять минут. Используйте их с пользой.
Дети заторопились, стараясь приступить к последней стадии готовки, пока на доске не проявлялись буквы будущего домашнего задания.
Снейп молча занял место за столом, не сводя глаз с первокурсников. Время от времени кто-то из ребят наливал в колбу законченное, на его взгляд, зелье и, подписывая своим именем, робко приносил преподавателю. Когда же прозвенел колокол, кто-то в ужасе поспешил налить в колбу то, что успелось, а кто-то быстро переписывал домашнее задание с доски. 

 

Домашнее задание:

1) Отчёт о практике на уроке. 

Course: 
1.00