Главная >> Cabinet >> Полёты >> Практика №4. Ловцы

Практика №4. Ловцы

С апрелем в Хогвартс вернулась теплая и солнечная погода. На улице пахло свежестью и травами. Запретный лес, тянувшийся бесконечным густым ковром на целые мили вокруг, переливался тысячью оттенками зелени. Даже Черное озеро казалось безмятежным, сверкая в солнечных лучах и голубом отражении ясного неба.
Собравшиеся на поле третьекурсники оживленно обсуждали предстоящее занятие, ведь сегодня их ожидало знакомство с редкой и увлекательной профессией ловца и это знакомство не оставляло равнодушным практически никого.
Но когда на поле появился профессор Скайфилд, будто повеяло холодом. Пройдя в центр поля, он незамедлительно начал лекцию.

- Ловец - крайне занимательная специализация. Особенно, для самих ловцов. Она не требует много мозгов, зато требует молниеносной реакции и сама по себе является квинтэссенцией скорости в игре.
Но у нее есть один неприятный аспект, который я бы назвал несправедливым пережитком прошлого. Разумеется, я говорю о 150 призовых баллах. Почему несправедливым? Потому что роль ловца совершенно не командная. Единственный, с кем может хоть как-то взаимодействовать ловец, так это с защищающим его загонщиком. И то лишь в начале игры, потому что после начала погони за снитчем, ловец развивает такую страшную скорость, что бладжер его не заденет. А если и заденет, то на такой скорости защитник все равно уже не спасет.
Как вы помните, ко второй половине XIII века, когда появилась профессия ловчего, квиддич существовал уже около 250-ти лет и все остальные позиции уже в нем давно существовали. Хвататели и защитники создавали основу всей игры, а отбивающие потребовались для ее усложнения. Ловчий же долгое время был символом не сколько скорости, сколько неоправданной жестокости. До тех пор, пока сниджетов не заменили аналогом, роль ловчего заключалась в том, чтобы летать по полю загоняя напуганную птицу. А после поимки оной, ее было необходимо проткнуть лезвием. И все это, по какой-то непонятной причине, находило не только невероятный отклик в сердцах восхищенных наблюдателей, но еще и приносило 150 призовых баллов. Постарайтесь представить: все это время на поле разворачивается настоящая страшная борьба хитростью, тактикой, обманными маневрами. Хвататели неделями готовятся играть в поддержке и без нее. Отбивающие тренируются держать под контролем все поле, учатся играть парой, чтобы повысить уровень игры. Защитники практикуются передавать пасы своим так, чтобы быть одновременно и на защите колец и при надобности стать четвертым хватателем… А все это время ловчий учится резко поворачивать и быстро сжимать пальцы, потому что если он это сделает, то остановит игру и выиграет ее сразу за всю команду. Разве это честно?

Студенты неловко переглядывались, теряясь в своих чувствах. После того, как профессор так активно нахваливал каждую специализацию, было очень странно слышать такую строгую критику по отношению к той самой роли, в которой себя хотели попробовать очень многие игроки.

- Даже сейчас ситуация такова, что только самые лучшие команды могут играть матч так, чтобы победа ловца команды соперников ничего не изменила. В большинстве же случаев заполучить снитч - значит выиграть. И честно говоря, это печально, потому что именно ловцы обесценивают старания охотников и вратарей.

Заметив некоторые взгляды студентов, Браян все же будто бы смягчился и добавил.

- Тем не менее, несправедливость заключается именно в награде, но самой специализации это не касается. Хоть ловец и не командный игрок, играть в этой роли все еще очень интересно, равно как и наблюдать за ним с трибун. К тому же, до тех пор, пока Министерство не пересмотрит количество призовых баллов за поимку снитча, роль ловца остается крайне важной для любой команды. Потому что как не печально это звучит, но заполучить к себе талантливого ловца, значит добыть своей команде сразу половину победы. А то и всю.
На этом закончим размышления о роли ловца и перейдем непосредственно к заданию. Встаньте в шахматном порядке так, чтобы не задевать друг друга. Между вами и вашим товарищем с любой из сторон должно быть не менее десяти метров.

Ребята быстро разлетелись по полю и заняли свои места, готовые начинать практику.

- Помните ваши занятия с цветными снарядами из пушек, когда вы тренировались уклоняться? Сейчас я наколдую вокруг вас похожие, но теперь они будут намного быстрей и будут исчезать спустя пару секунд. Ваша задача, поймать как их можно больше. При прикосновении снаряды будут распадаться, но будут оставлять следы у вас на ладонях. Так что можете считать, что чем ярче ваши руки будут в конце, тем почетней. Приготовились… Начали!

Возле каждого парящего студента на несколько секунд вспыхивала мелкая, быстрая вспышка, пролетающая рядом с ним, словно маленький цветной шарик. Она появлялась близко, так, чтобы ее можно было легко поймать с места, просто протянув руку. Но сложность заключалась не только в скорости, таких пролетающих снарядов, но и в том, что студенты не знали, где сияющий шарик появится в следующий раз. Приходилось быть крайне внимательным и очень быстрым. Несколько студентов справлялись особенно хорошо - отметил Браян. Несколько мальчишек ловили вспышки с завидной ловкостью, хватая их почти сразу как те появлялись, но по-настоящему профессора удивила одна неловкая на вид девчонка, которая делала это практически без промаха.
Дав студентам достаточно времени на отработку этого задания, профессор усложнил его.

- Сейчас я хочу, чтобы вы рассредоточились еще больше, так, чтобы вокруг вас було пространство приблизительно 30х30 метров. - Браян подождал, пока ребята выполнят его поручение, а когда каждый занял свое место, он взмахнул палочкой, воздвигая вокруг каждого студента нечто отдаленно напоминающее клетку. Так ребята остались заперты в полупрозрачных мерцающих кубах. вверху которых парили снитчи.

- Ваша задача очень проста. - Сказал профессор. - Вы должны поймать снитч. И чем быстрее вам это удастся - тем лучше. Помните, снитч не может вылететь за пределы этих кубов, потому что он зачарован. А вы можете. Так вот постарайтесь не вылетать, потому что в соседнем кубе тренируется ваш товарищ, за столкновение с которым я сниму с вас баллы. - пригрозил Ричард с напускной жесткостью. - А теперь приступайте!

Со свистком снитчи ожили и принялись метаться в разные стороны, словно хотели вылететь из западни. За ними в бешеную гонку вступили и игроки. Кто-то мигом вылетел за пределы куба, не рассчитав скорости. Кто-то ушел в такое пике, что почти вертикально вошел в землю рукоятью. Кто-то прочесал прутьями поле, а кто-то - лицо товарища. Но Браян молча наблюдал за этим. По крайней мере никто из них пока не упал и не столкнул товарища, что уже было своего рода достижением. Провозившись без малого полчаса, студентами было поймано с десяток снитчей. На том урок и был завершен.

- Ребята, как вы сегодня, должно быть, заметили - роль ловца очень непростая. От того и такая почетная. Вам потребовалось тридцать минут, чтобы поймать этот снитч в пространстве 30х30 метров, но когда этот маленький бес улепетывает от вас по всему полю, сделать это намного сложней. Играть на этой позиции очень непросто, но и очень увлекательно. Однако, на мой взгляд, эти чертовы призовые баллы слишком велики и они попросту убивают все наслаждение от игры, когда вся команда всегда остается обязана своей победой или проигрышем только одному игроку. Но это только мое мнение, однако же, если вы с ним солидарны, можете написать мне доклад-размышление на эту тему и возможно однажды в мире квиддича что-то изменится. - Широко улыбнулся Браян и вдруг внезапно вспомнив, сказал, - Не забудьте, что уже очень скоро вас ждет контрольный зачет за третий курс. Так что не советую расслабляться.

 

Домашнее задание:
1) Описать практику на уроке.

Дополнительное задание:
1) Написать доклад-размышление на тему “Как бы я изменил роль ловца”, где нужно описать, как бы вы изменили профессию ловца чтобы она стала честней и командней.

2) Написать сочинение на тему “Почему я хочу стать Ловцом”
3) Написать сочинение на тему “Лучший ловец всех времен”
4) Написать сочинение от лица известного ловца в истории квиддича, во время одной из его игр. Название сочинения “Я - (Имя выбранного игрока), и я ловец!”

 

Course: 
3.00