Главная >> Cabinet >> Полёты >> Практическое занятие №3 Игра в квиддич

Практическое занятие №3 Игра в квиддич

- Итак, - воодушевленно проговорил профессор, собирая вокруг себя студентов, - сегодня у нас будет не просто практика. Сегодня вы сыграете в квиддич.
Заметив, как ребята мгновенно подхватили воодушевление преподавателя, Браян решил уточнить:
- Конечно, это будет не совсем полноценный квиддич, каким вы могли его видеть на чемпионатах или здесь, в Хогвартсе. Это будет пробный тренировочный матч. Итак, кто мне скажет, сколько игроков в квиддич в каждой команде?
- Семь. – быстро ответила девочка с гриффиндора.
- Верно. А вас сколько?... – спросил профессор, быстро пересчитывая количество первокурсников. - Хм… много. Ну что же, поле у нас большое, на всех хватит. Сегодня у нас будут чисто факультетские команды, прямо как на чемпионате Кубка Школы. Поэтому разбейтесь все по следующему принципу: Гриффиндор сегодня против Слизерина, Хаффлпафф против Рейвенкло. Что вы там бормочите, мистер Каннингем? Какие еще стереотипы? Мне просто нравится такое сочетание цветов. Чего встали, разбирайте метлы!
Ребята тут же рванули к стойкам с метлами, копошась, пытаясь выбрать самый лучший  «Чистомет», насколько это вообще было возможно, а когда вернулись, старались держаться рядом с представителями своей команды.
- Для начала я оглашу все условия игры. Сегодня мы играем в некое подобие первобытного квиддича. То есть тот квиддич, который существовал еще до приема дополнительных специальностей, таких как защитник и ловец. У нас будут только охотники и вратари. Но так как большинство из вас все еще не очень уверенно держатся на метлах, я введу еще несколько правил. Во-первых, у каждого из колец будет по вратарю, потому что защищать одному человеку все три кольца пока будет сложно. А во-вторых, играть вы будете на высоте до 7 метров, что является высотой второго кольца.
Профессор указал на 12 колец, расположенных в разных частях стадиона. Это были те же самые кольца, которые студенты использовали на второй практике, только теперь они парили рядом, разбитые на группы из трех колец.
- Высота первого кольца – 4 метра, второго – 7 метров. Третье на высоте 5 метров. Советую ставить вратарем второго кольца того, кто лучше всех в команде управляется с метлой. Сейчас вы занимаете игровые позиции и ждете свистка. По сигналу начнется игра. Помните, что это просто тренировочный матч, только для того, чтобы вы почувствовали метлу и немного разобрались с квиддичем на практике. Тех, кто начнет увлекаться грубой игрой или попытается скинуть товарища с метлы, ждет «Тролль» по контрольному зачету и на том ваши тренировки по квиддичу закончатся. Всем все ясно?.. Тогда Гриффиндор и Слизерин – левая половина поля! Хаффлпафф, Рейвенкло – правая!
Профессор Скайфилд, взлетел вверх и направился к середине поля, на высоте примерно 15 метров, откуда было хорошо видно все, что делали ученики, но при этом они все еще могли его слышать. На всякий случай Браян решил усилить громкость своего голоса с помощью заклинания. Преподаватель обвел взглядом команды. И если ребята из Хаффлпаффа быстро договорились с рейвенкловцами о том, какую часть поля кто займет, то гриффиндорцы до сих пор спорили со слизеринцами о том, кто и где будет стоять, хотя учитывая то, что солнце было в зените, это в целом было бессмысленно.
- Цирк какой-то… - пробубнил Ричард себе под нос, а вслух сказал: Так! Гриффиндор – ворота у края поля! Слизерин – противоположные! Не отнимайте время, предназначенное для практики, на ненужные споры. Заняли свои позиции! Приготовились…
Скайфилд громко свистнул, одновременно взмахивая палочкой и квоффлы, до сих пор лежащие на земле, подлетели в воздух, словно подброшенные чей-то невидимой рукой или даже ногой.
Ребята неумело кинулись вперед, стараясь не бить при том товарища и не упасть самим. Кто-то вовсю стремился проявить свои умения и таланты, делая даже первые подобия подборов и облетов противника сверху или со стороны, кто-то же не спешил кидаться за мячом, так как все еще неуверенно управлял своей метлой. Не все шло гладко. Но на идеальную игру Скайфилд и не рассчитывал.
Несколько хаффлпаффцев налетели друг на друга, большинство же рейвенкловцев, подобно орлу со своего герба, держались в воздухе уверенно, хотя и не так быстро и рисково, как гриффиндорцы, которые, может, и не всегда были умелыми, но отчаянными в борьбе с представителями змеиного факультета. Слизеринцы же, похоже, наспех даже сколотили простенькую тактику и четко ее придерживались, из-за чего первыми умудрились забить гол.
Вскоре счет открыли и на второй половине поля: резвая рейвенкловка, пробравшаяся к кольцам соперника. Хотя победа была не долгой, так как и хаффлпаффцы вскоре разобрались с полетом и поразили своей командной работой.
Браян внимательно следил, дабы никто из ребят не поднимался слишком высоко и не упал. Пару раз он предупредительно свистнул на левую сторону поля, когда заметил, что несколько первокурсников, сцепились за квоффл, но все быстро разрешилось, и матч продолжился.
За десять минут до конца урока, профессор Скайфилд остановил игру и вместе с ребятами пошел на снижение.
- Поздравляю вас с первым матчем. С гордостью могу сказать, что вы действительно отлично усвоили учебный и практический материалы. Что же касается самой игры, то тут я могу отметить некоторые особенности. Сегодня меня очень порадовали хаффлпаффцы. Не смотря на то, что не все из них еще хорошо управляются с метлой, они приняли во внимание то, что квиддич – игра командная и сделали на это упор. И они поступили правильно. Потому что именно в командной работе они сумели прикрывать слабые стороны друг друга… И в итоге забили 3 гола. Рейвенкловцы тоже порадовали тем, что способны быстро обучаться на примерах других. Заметив изменение в игре Хаффлпаффа, они тут же пересмотрели и свою тактику. Слизерин показал то, что я от них и ожидал. Они показали несколько очень недурственных обманных маневров и благодаря им тоже забили 2 гола, что само по себе очень хороший результат. Минус же состоял в том, что в отличие от Хаффлпаффа, где ребята постарались играть в поддержке, вы просто распределились по уровню умений и в итоге оба гола забил один и тот же человек, а остальные просто послужили защитниками для него. Я не говорю, что это плохо, но если бы вы приняли во внимание выводы, которые сделали ребята с правой стороны поля, ваш результат был бы намного выше.
Браян посмотрел на взмокших представителей своего родного факультета и, на мгновение вспомнив свой первый матч в составе сборной Гриффиндора, тепло улыбнулся.
- Гриффиндор сегодня тоже показал именно то, что я от них и ожидал… Никакой тактики, никаких обманных маневров… Но доверие со стороны друг друга и ярое желание выиграть. – Улыбка сошла с лица преподавателя, и на смену ей пришел серьезный Скайфилдовский взгляд. - Это хорошие качества, ребята, но, увы, для победы их мало. Поэтому у вас и ничья.
Вдалеке раздался звон колокола и Браян кивнул в знак окончания урока.
- До встречи на следующей неделе.
 
Домашнее задание:
1. Отчет о практике (не менее 1 листа Word 12-м шрифтом.) 
Начните свой отыгрыш либо с начала урока, либо непосредственно с момента выхода команд на поле и определения вашей позиции. Сделайте упор на описание игры, ваших действий в ней. В заключении я хочу увидеть краткое перечисление того, что по вашему мнению команда и вы сделали удачно, а что следовало бы изменить при следующей игре. 
 

Course: 
2.00