Главная >> Cabinet >> Полёты >> Практическое занятие №3

Практическое занятие №3

К моменту, когда колокол оповестил о начале урока, все ребята уже были на поле в полной готовности. День был довольно солнечным, хоть и холодным. Сверившись с карманными часами, профессор Скайфилд, поднял руку вверх, призывая учеников к тишине.
- Приветствую всех на третьем практическом занятии. Рад видеть всех вас целыми и невредимыми… - учитель быстро обвел взглядом всех присутствующих, пересчитывая и не досчитавшись двух, добавил. - Вернее почти всех… Что случилось на факультете Гриффиндора?
- Несчастный случай на зельеварении. – быстро и отрывисто ответила девочка-староста. Что было примечательно – девочка была старостой Слизерина.
- Вот как… Тогда передайте им сегодняшние задания и то, что отработать занятие они могут во внеурочное время. – кивнул Браян и вернулся к основной теме урока. – Сегодня вы будете практиковаться в координации и равновесии. Все уже взяли метлы? Хорошо. Седлайте.
Профессор поднялся в воздух на пару метров и подождал, пока все ребята сделают то же самое. Затем он легко взмахнул палочкой, притягивая к себе квоффл, до сих пор лежавший на земле недалеко от стеллажей с метлами.
- Думаю, все прекрасно понимают, что играть в квиддич, плохо держа равновесие на метле невозможно, равно как и все время держась за метлу руками. Особенно это касается защитников и вратарей. Впрочем, это касается и остальных профессий. Может быть, кто-то из вас видел или хотя бы слышал, как некоторые игроки становятся на метлу ногами, дабы освободить обе руки для поимки квоффла или снитча. Конечно, на такой риск обычно идут только ловцы и только в непосредственной близости от снитча, иначе это будет уже не риск, а просто глупость.
Профессор перекинул квоффл с руки на руку, демонстрируя возможность держаться на метле в воздухе без рук.
- Но это и вправду не трудно, если немного привыкнуть к метле, хотя позже вы поймете, что тяжкость такого полета заключается в положении метлы. Но если она параллельна земле, то сложности почти никакой. Поэтому сегодня вы все попробуете балансировку без рук и несколько простых упражнений с квоффлом. Это будет полезно не только тем из вас, кто в будущем планирует связать свою жизнь с квиддичем, но и тем, кто просто хочет хорошо держаться на метле. Все упражнения мы сегодня выполняем на высоте метра или полутора. Не выше, ясно?
Студенты послушно снизились на названную высоту, профессор последовал за ними, затем подкинул квоффл в воздух, и словил его тремя пальцами.
- Суть первого упражнения будет в том, чтобы оторвать обе руки от рукояти и сидеть на метле без помощи рук. Делайте это постепенно. Если чувствуете неуверенность или неустойчивость на метле, держитесь одной рукой, можете чередовать их. Но в итоге постарайтесь все-таки убрать обе руки. В качестве помощи старайтесь держать их так, чтобы чувствовать балансировку. Можете раскинуть их в стороны или поднять вверх. Приступайте.
Пара студентов справилась за считанные минуты, остальные же провозились с поставленной задачей еще минут с пятнадцать. Не смотря на то, что падать было не высоко, слететь с метлы никому не хотелось, так что в первую очередь все старались быть осторожными. Браян подождал до тех пор, пока все справились с заданием, а после снова заговорил:
- Молодцы. Очень хорошо! Теперь попробуем поработать с квоффлом. Задание в принципе проще некуда, но с непривычки может оказаться не таким уж и легким. Суть в том, чтобы поймать мяч и кинуть его товарищу. А пока - разбейтесь на пары.
Первокурсники тут же засуетились, выбирая себе партнеров для задания. Кто начал спорить, с кем он хочет быть в паре, кто-то молча подлетел к другу и остановил метлу. Так или иначе, а через пару минут все были в полной готовности.
- Все вы разлетаетесь в две шеренги и останавливаетесь лицом друг к другу. У каждой пары будет по мячу, после моего сигнала вы по очереди перебрасываете мяч друг к другу. Когда бросаете – следите за тем, чтобы мяч не взлетал слишком высоко, но и не летел в лицо товарищу по прямой. Не вздумайте сбивать мячом с метлы, это квоффл, а не бладжер. – сказал Браян нарочно чуть громче, обращаясь к одному из слизеринцев. – Для принимающих мяч, помните: словить важно, но еще важнее удержаться на метле. Я не требую от вас финта Вронского, я лишь хочу чтобы вы почувствовали метлу и не боялись ее отпустить. Вот и все. Так что если чувствуете, что ловить еще сложно – пропускайте мяч. Спускаетесь на землю, поднимаете и бросаете оппоненту. Ничего страшного тут нет.
Профессор Сайфилд взмахнул палочкой и к первому ряду студентов подлетели квоффлы. Их оппоненты приготовились к броску, стараясь держаться на метле ровно, чтобы ловить мяч было легче. Браян громко свистнул и ребята принялись перекидываться квоффлами. Мячи падали, так что приходилось слетать на землю, чтобы их поднять, хотя у некоторых первокурсников получалось вести мяч не роняя его. Но таких пар было не много. В основном, потому что те ребята, что уже умело держались на метле, стояли в парах с теми, кто еще плохо удерживал равновесие и боялся ловить. Но еще минут через двадцать с заданием кое-как справлялись все. Профессор Сайфилд украдкой глянул на часы и снова свистнул, давая знак о прекращении упражнения.
- Отлично. Хорошо справляетесь. Теперь я хочу, чтобы вы не ловили мяч, а отбивали его. Пробуем!
Ребята снова принялись за дело, только на сей раз квоффлы летели во все стороны. Что ни говори, а с непривычки отбивать мяч в цель и при этом удержаться на метле, было сложно. Благо, словами преподавателя никто не пренебрег, и безопасность они держали превыше всего. Кроме единственного раза, когда один непоседливый темноволосый мальчишка, потянувшись за летящим квоффлом, потерял равновесие и перекрутился вокруг собственной метлы. Но на ней парень все-таки удержался, хотя вид у него при этом был ошарашенный.
До звонка оставалось чуть менее десяти минут, когда Браян дал финальный свисток.
- Опускайтесь.
Ребята спешились с метел и собрались вокруг учителя, на лице которого зияла радостная улыбка.
- Молодцы. Все очень хорошо справились… Это было наше последнее практическое занятие в этом году. Начиная со второго курса, мои лекции станут для вас факультативом, т.е. посещение их будет не обязательным. Поэтому сегодня я решил показать вам примерно, чему именно я буду вас учить, со второго курса и выше. Жаль только не успели сыграть. На следующий урок у вас будет контрольный зачет, так что берите с собой и тренировочную форму и письменные принадлежности, потому что зачет состоит из письменной и практической части. Надеюсь, все справятся на «Превосходно».

Домашнее задание:
1. Отчет о практике (не менее 1 листа Word 12-м шрифтом.)

Course: 
1.00