Главная >> Cabinet >> Полёты >> Практическое занятие №2. Тренировка ловкости

Практическое занятие №2. Тренировка ловкости

В отличие от занятия на прошлой неделе, сегодня было довольно солнечно. Студенты шагали на поле небольшими группами и с интересом обсуждали кто что. Некоторые из них несли свои собственные метлы, радуясь представившейся возможности полетать на чем-то более устойчивом и профессиональном, чем школьный Чистомет.
К тому времени профессор был уже на поле, но вместо собственной метлы держал в руках палочку и сосредоточенно что-то колдовал. Время от времени он отвлекался, коротко приветствуя собирающихся студентов, но в целом был поглощен своим делом. Дети с опаской поглядывали на множество металлических приспособлений, внешне похожих на пушки, над которыми трудился преподаватель. Вид у них был устрашающий. Но со звоном колокола Браян оторвался от заклинания и еще раз все перепроверив, обернулся к второкурсникам.
- Доброго всем вам утра! Сегодня у нас будет очень интересная тема практики. Как уже кто-то справедливо подметил на прошлом уроке, для всех игроков без исключения необходима ловкость. И это то самое качество, коим должен обладать действительно каждый игрок, вне зависимости от его специализации. В чем же в первую очередь заключается ловкость на поле? В умении держаться на метле.
- Но профессор, - возразил мальчик с «Нимбусом-2001» - Держаться на метле мы уже умеем.
- Сидеть на метле и держаться на метле – это разные вещи, мистер Флетчер. Сидеть вы уже научились, тут я не спорю, но для того чтобы держаться на метле уверенно, ее надо чувствовать. Все метлы, как и все палочки, безусловно разные. Они все ориентированы на то, чтобы слушаться своего хозяина, но сила, потенциал и даже воля у них могут разниться. Некоторые легко поддаются «приручению» и будут слушать практически любого хозяина, другие же, напротив, долго привыкают к одному хозяину и подчиняться другому будут нехотя или не в полную силу. Конечно, с палочками дело обстоит намного серьезней. С метлами – легче. И все-таки, лучше, когда у вас есть ваша собственная метла, к особенностям которой вы со временем привыкните. Но даже если такой нет, школьные метлы зачастую не отличаются «норовистым характером», зато если вы сможете выжимать полную скорость из Чистометов, то пересев на Нимбус или Молнию вы будете летать как Юнис Мюррей, если кто-нибудь из вас знает, кто это такая. – улыбнулся профессор, но по взгляду нескольких студентов понял, что с мировыми спортсменами они уже немного знакомы, что само по себе Браяна очень порадовало.
- Итак, я хочу, чтобы вы разбились на две шеренги и стали в шахматном порядке… Больше, больше, ребята! Занимайте достаточно места. В вашем распоряжении целая половина поля! Расстояние от вас до ближайшего соседа должно быть не менее пяти-семи метров. Вторая ширенга, отойдите чуть дальше! Не меньше десяти метров от тех, кто впереди.
Ребята быстро вошли во вкус и рассредоточились даже сильнее указанного. Браян подлетел к ним поближе и стал разъяснять задание.
- Видите вон те пушки? Сейчас, с противоположной стороны поля я буду посылать в вашу сторону снаряды. Ваша задача: уклониться от них. Старайтесь не делать лишних телодвижений. Резко увести метлу в противоположную сторону особого труда ни у кого не составляет, но истинное мастерство в том, чтобы расходится в воздухе с бладжерами в нескольких сантиметрах от мяча. Я сейчас говорю не о везении, конечно, а именно об умении. В качестве снарядов сегодня будут не бладжеры, а только разметочное заклинания, которое при попадании рассыплется у вас по одежде. Так к концу урока будет видно, кому еще следует поработать и прийти на дополнительную тренировку, а кто уже достаточно неплохо приспособился к полету.
Ричард заметил, как заблестели глаза у большинства ребят. Конечно на спец. курс и без того ходили только увлеченные квиддичем студенты (остальным просто не было смысла), но Скайфилд все равно искренне радовался каждому такому взгляду.
Он дал свисток, чтобы студенты поднялись в воздух и, дождавшись, пока все они займут места и сосредоточатся, пустил первый залп. Магические снаряды вылетели по направлению к студентам, сверкая в солнечных лучах ультрамарином. Кто-то успел увести метлу в сторону, кто-то от неожиданности растерялся, так и оставшись на месте как вкопанный, а кто-то чуть на въехал в метлу соседа. Браян подождал, пока ребята придут в себя и снова станут наизготовку, а затем пустил второй залп. На сей раз студенты были уже подвижней. Разобравшись с управлением метлы и скоростью снарядов, они стали намного аккуратнее и заметно быстрей. И если в первые 3-4 раза большинство студентов двигались как прибитые камнем улитки, то после сумели войти в ритм и приблизительно к 20-му залпу, как успел заметить Ричард, заклинание попало лишь в трех ребят со всего потока. Тогда же он дал сигнал об окончании этого упражнения.
- Отлично. С медленным прямо летящим на вас залпом вы успешно справились. Теперь вас ждет задание посложней. Я буду посылать залпы вверх. Непрерывно, с разным замером. Это значит, что вам придется представлять себя жителями Помпей, на которых с неба падают куски вулкана и пепла. Сложность задания в том, что вам придется наблюдать одновременно не только за пространством у вас над головой, но и хорошенько глядеть по сторонам, ведь если вы будете смотреть только в небо, то непременно натолкнетесь на вашего соседа сбоку. – Браян глянул на запыхавшегося рейвенкловца, который выглядел очень озадаченным и добавил. - Я дам вам пять минут на передышку, а затем начнем.
По истечении обозначенного времени, Скайфилд дал сигнал к началу задания и, дождавшись, пока студенты приготовятся, пустил залпы из пушек. Он пускал их без какой-либо системы и то и дело выходило так, что одновременно могло лететь то 3, то 7, то все 14 зарядов, а в след за ними то всего пару, то еще больше, чем было. И если после первого занятия еще были студенты, чьи мантии оставались совершенно чистыми, то теперь в ляпис-лазури были вымазаны абсолютно все второкурсники. Суматохи стало в разы больше. Ребята метались из стороны в сторону, натыкались на своих товарищей, кто-то даже слетел с метлы, рухнув в заклинания торможения, словно в кисель, которое покрывало большую часть поля. Делая короткие передышки, каждые 5 минут, Браян продолжал это задание без малого полчаса, пока не добился того, чтобы к конечному счету все сумели повысить свою увертливость в полете.
- Молодцы. – Сказал Браян, что означало конец упражнения. Студенты принялись стирать пот со лбов и шей. – Если кто-то из вас еще не налетался и хочет испробовать себя в по-настоящему сложном задании, то оставайтесь на поле. Остальных я попрошу спуститься к стеллажам и положить казенные Чистометы на место, и всем вместе ждать там конца урока.
Большинство изможденных второкурсников спустились на землю и устало поплелись к стеллажам. На поле осталось только 10 человек: шесть мальчишек и четыре бойкие девчонки. Ричард удивился. Он ожидал число добровольцев вдвое меньшее.  
- Я дам вам 7 минут на то, чтобы вы перевели дыхание и приготовились. Упражнение будет коротким, всего на 10 минут, но довольно сложным. Я изменю вид заряда. Теперь он не будет рассыпаться от прикосновения, он будет отскакивать от любой поверхности, кроме ваших мантий. Это значит что даже если вы увернетесь от заряда, то когда он упадет на землю, он оттолкнется от нее и полетит снова вверх. Будет ли он лететь уже в вас или в вашего товарища – это уж как повезет, но сложность задания в том, что вам придется смотреть и по сторонам, и вверх, и вниз. Если упадете с метлы, можете продолжить упражнение по желанию. Можете вернуться к остальным. Всем все ясно? Отлично. Тогда готовьтесь… Я не буду давать много зарядов.
Когда студенты настроились, их уставшие товарищи у стеллажей во всю наблюдали за тем, что намерен сделать профессор. Скайфилд взмахнул палочкой и из четырех пушек вылетели ярко-алые заряды. Они были не очень быстрыми, но когда первый из них оттолкнулся от земли и взмыл вверх, рассыпавшись красным пятном по ноге одного из мальчишек, все быстро сообразили, что надо быть намного внимательней. В целом активных зарядов было не более 2-х на человека, а если один из них рассыпался или отпрыгивал слишком далеко от ребят, то Браян запускал новый. По истечении 10 минут, профессор взмахнул палочкой, заставив парившие в воздухе заряды раствориться. Насквозь мокрые ребята, тяжело дышали переводя дух. На их одеждах гордо красовались красные пятна, как символ их тяжелого труда и недюжинной выносливости.
- Вы очень хорошо постарались. Поверьте, это вам очень пригодится как на контрольном зачете, так и при игре в квиддич, - улыбался Скайфилд, похлопав по плечу того, на чьей мантии красовалось меньше всего посторонних цветов. Они спустились вниз, к остальным, где Браян оповестил всех о ближайших занятиях.
- Следующим у нас будет теоретическое занятие, а после него целых две практики. И да, скоро вы сможете сыграть в квиддич. Или, по крайней мере, во что-то отдаленно на него похожее. Вопросы есть?
- А как снять эти пятна с мантии? – очень обеспокоенно спросил перепачканный гриффиндорец, с дрожью в голосе.
- А в чем дело, О’Доннелл, хочешь избавиться от боевых трофеев?
- Да, сэр. Меня же мама убьет.
- Какое малодушие – засмеялся Браян, но палочку достал. – Тергео! 

Домашнее задание:
1.Отчет о практике. 
 

Course: 
2.00