Главная >> Cabinet >> Полёты >> Практическое занятие №1

Практическое занятие №1

Несмотря на облачность, погода в целом позволяла проводить практические занятия вне стен школы. К тому моменту, когда все первокурсники подтянулись на задний двор, профессор Скайфилд уже ждал их, возясь с сундуками у края поля. Закончив в ремнями, он подошел к студентам, отряхивая ладони от пыли.
- Приветствую всех вас на вашей первой официальной практике. Официальной потому, что те первые «пробы пера» я практикой не считал. В тот раз вы просто привыкали к вашим метлам и ощущению левитации. Но в этот раз все будет серьезнее.
Браян обвел взглядом всех присутствующих новичков, некоторых уже зная по имени. Все явились на практику бодрыми и в полной «боевой» готовности, что заставило мужчину улыбнуться.
- Я смотрю, никто не проигнорировал мои слова о тренировочной форме. Я рад. А вскоре и вы сами будете этому рады. Ну что ж, начнем урок! За вами стоят стеллажи с метлами. Пусть каждый возьмет по одной.

Дети тут же рванули к стеллажам, выхватывая себе метлу, которая казалась им лучше, чем у соседа, хотя Браян понимал, что «лучших» или «худших» там уже давно нет. Там остались только…
- Вот вам еще задание. Кто скажет мне, что за метла у него в руках – получит пять очков для своего факультета.
- «Чистомет-5» – как-то уныло проговорила темноволосая девочка.
- Верно. Пять баллов Гриффиндору. Согласен, модель старая, но добротная. На ней, в свое время, летала Гвендолин Морган, капитан «Холихедских Гарпий», а после семидневного матча 1953 года даже огрела ею Рудольфа Бранда по голове, когда он сделал ей предложение… Но на самом деле для ваших первых полетов вам и «Чистометов» с головой хватит. А вот позже, если кто-то из вас всерьез надумает играть в квиддич и начнет тренировки, я помогу вам подобрать что-нибудь в этом роде.
 
Профессор выставил вперед собственную метлу. Первокурсники тут же признали в ней новую «Молнию». Восторженный вздох некоторых студентов был встречен профессором с улыбкой.
 
- Так. У всех есть метлы? Отлично. Разойдитесь в шахматном порядке на расстояния пяти футов друг от друга… Задание такое: оседлать метлу и взлететь не более, чем на два-три метра. Начали.
 
Браян подумал было о том, что неплохо было бы обзавестись свистком, хотя в этот раз он не понадобился. Студенты тут же приступили к заданию, едва профессор закончил пояснение. Некоторые из ребят, кто уже держался уверенно, справились в считанные минуты. Остальных же пришлось ждать еще минут десять, но в итоге все студенты крепко держались на метлах паря в воздухе, на высоте нескольких метров. Профессор Скайфилд одобрительно кивнул и сам повторил собственное задание, взмывая в воздух.
 
- Молодцы. Взлетать вверх и вниз вы уже умеете. Теперь попробуем направлять метлу в разные стороны. Это и есть ваше следующее задание. Вы должны развернуть метлу влево. Для этого плавно уведите держак влево.
 
Браян нарочито крепко взялся обеими руками за держак и плавно повел его влево, провернулся на метле вокруг себя и остановился, держа рукоять параллельно земле.

- Это не сложно, но к этому нужно привыкнуть. Вы должны почувствовать метлу. Сначала круг влево, затем вправо. Пробуйте.
Те несколько ребят, что уже умели летать, с легкостью закрутились по кругу, то в одну, то в другую сторону. Те же, для кого это задание было новым, осторожно пытались выполнить задание. Какая-то непоседливая девчонка из Гриффиндора закрутилась как волчок и когда наконец справилась с управлением, вцепилась в держак изо всех сил, чтоб вообще не шевелиться. Мальчик с Рейвенкло старался держаться на метле как можно более уверенно, хотя было видно, что делал он это впервые. Когда все ребята справились с заданием профессор Скайфилд снова заговорил.
- Отлично. Теперь дело за малым: набор высоты, снижение и движение вперед. И начнем мы с первых двух пунктов. Для того чтобы взлететь на пару метров вам хватило и толчка с земли, верно. Но в квиддич на таких высотах не играют. Поэтому важно знать и уметь изменять высоту. Хватайтесь за держак крепче и плавно поднимайте его вверх. Вот так.
Браян слегка потянул рукоять на себя и метла тут же откликнулась, плавно скользя вверх. Затем опустил корпус метлы вниз и вернулся на исходную позицию.
- В целом это вы уже пытались делать на прошлом занятии. Теперь пробуем еще раз. Задание такое: подняться вверх не выше, чем на пять-семь метров и точно также вернуться на ту высоту, на которой вы сейчас находитесь. Всем все ясно? Тогда приступайте.
С этим заданием первокурсники, на удивление, справились быстрее, чем с предыдущим. Несколько, особенно импульсивных, перелетели выше, чем надо было, но быстро всё сообразили и вернулись на исходную позицию. Меньше, чем через десять минут, все уже были готовы продолжать. Профессор Скайфилд явно был доволен такими результатами на первой же практике.
- Ну и, наконец, полет вперед. Для этого просто наклоните корпус вперед. Скорость полета зависит не от вашего физического положения, а от мысленной установки. Это то, о чем я говорил вам на первом уроке. Если вы не уверенны, метла, как и волшебная палочка с изменчивой природой, начнет своевольничать. Так что надо просто расслабиться и дать мысленный приказ на увеличение или снижение скорости. Вот так. – Браян наклонился к рукояти и метла тут же сорвалась с места. Сначала вперед, прямо над головами первокурсников, затем он сделал большой пируэт в воздухе а затем, устремился вверх, набирая скорость. Обернув вокруг поля, преподаватель вернулся к первокурсникам и остановился ровно там, где парил еще с минуту назад.
- Возможную скорость я вам показал, но от вас сейчас я жду исключительно движения вперед. Никаких «гонок», пока что. Упражнения на скорость мы будем выполнять позже. А пока приступайте.
Не смотря на опасения учителя, никто из учеников не рванул вперед. Все старались двигаться как можно более плавно. И хоть внешне это было похоже на семейство яркоползов (не только благодаря скорости, но и расцветке формы), Скайфилд был рад, что студенты все поняли верно. Он как никто другой понимал, что они еще сумеют выжать максимальную скорость, даже из «Молнии», в свое время. Может не все из них, но у некоторых явно был талант. Через минут семь он остановил их, движением руки подзывая к себе.
- Отлично! На сегодня закончим. Спускайтесь вниз, аккуратно. Не спеша… Метлы прошу сложить назад на стеллажи. До встречи на следующей неделе.

Домашнее задание:
1. Отчет о практике (не менее половины листа Word 12-м шрифтом.)

Course: 
1.00