Главная >> Cabinet >> Полёты >> Первая практика полета

Первая практика полета

Смех, разговоры и удушливый запах пота ребят постарше заполняли пространство комнатушки для переодевания, вынуждая группу первокурсников сиротливо жаться к углу. Мальчишки стыдливо прикрывали свои тощие тела, стараясь быстрее переодеться в квиддчную форму и ни звуком, ни действием не обозначить свое присутствие.
- Учись, пацан - хохотнул рослый парень, очевидно, из Гриффиндора, хлопая одного из мальчишек по спине, отчего тот содрогнулся всем телом. - Тренируйся больше и будешь так же крут на поле, как дядя Сэм. Хош, автограф дам?
- На лбу себе распишись, придурок! Ты меня чуть с метлы не скинул, - недовольно выпалил темноволосый сухопарый старшекурсник в тот самый момент, когда мальчишка спешно пытался застегнуть мантию.
- Да нифига! Во-первых, ты так и не упал... - начал рослый.
- И это совершенно не твоя заслуга. - парировал его недовольный товарищ.
- А во-вторых, квоффл-то в кольце!
- Да, блин, МакКонахи…- тут в спор вступился третий парень, выдав в адрес упомянутого порцию непечатных. - Ты своей жопой нам всю тактику сломал! Профессор прав, что удалил тебя с поля. Сегодняшняя победа - чистая удача и второй раз это не сработает. Сэм, ты нас с Джейми чуть не сшиб, так в охоте не играют! - это было последнее из разразившейся тирады, что услышали первокурсники перед тем, как вышли на поле.
Полуденное солнце слепило, а податливо прогретый воздух, рождал влажную духоту бабьего лета. В квиддичной форме, ткань которой была, конечно, более плотной, чем у обычной, быстро стало жарко. Многие ребята отстегнули мантии от экипировки и теперь стараясь ослабить тянули за воротники. За то время, что ребята переодевались, поле, казалось, увеличилось раза в два, а кольца - сделались выше. Многим даже посмотреть наверх было страшно, потому как высота, на которой обычно велась игра, казалась головокружительной на фоне ясного глубокого неба.

Неподалеку от двух ровных рядов метел виднелась фигура профессора и студенты направились к нему. Это был мужчина, лет тридцати на вид, с широкой спиной и плечами. Он склонился над сундуком, бережно укладывая в него квиддичные мячи. Крупные, крепкие пальцы не мешали ему ловко связывал цепью бладжер, и делать это бережно, почти с любовью. Заперев все замки на сундуке, преподаватель выпрямился во весь свой громадный рост, нависая над робкими первогодками, словно гора. На профессоре была мантия темно-фиолетовой расцветки, а на широкой груди была нашита золотая звезда, но среди студентов мало кто знал, форма какой команды включала в себя этот цвет и символ.
Один из рослых старшекурсников, которого они видели ранее в раздевалке, подбежал забрать реквизит, но теперь он более не казался таким уж внушительным.

Профессор окинул взглядом всех присутствующих и бодро поприветствовал ребят.
- Мое имя Браян Скайфилд и я ваш преподаватель уроков полетов на метлах. - Вкрадчиво произнес профессор раскатистым низким голосом с ярко выраженным шотландским акцентом. - В этом году Полеты идут у вас в качестве основного предмета, обязательного для посещения. Но после того, как вы сдадите финальный зачет, он войдет в разряд факультатива. Так что со следующего года вы сможете сами решать, хотите ли вы улучшать свои навыки полета или вам хватит того, чему вы научитесь в этом году. Также не забывайте приходить на все практические занятия в тренировочной форме, в обычных мантиях я вас к практике допускать не буду.
Ну, довольно трепа, пора начинать практику. Займите места напротив своих метел. Если кто-то из вас левша, встаньте с правой стороны от метлы, только так, чтобы не мешать соседу.
На еще зеленой осенней траве друг напротив друга через значительные промежутки лежало с штук тридцать метел. Студенты рассредоточились по полю и заняли свои места. Подождав, пока все разберутся и успокоятся, профессор продолжил:
- Отлично. А теперь вытяните вперед руку и твердо произнесите: «вверх!».
Волшебник лично продемонстрировал, как это сделать. Приказное «вверх» прозвучало до того громогласно, что на мгновение показалось, будто не только метла покорно взмыла вверх, но и половина студентов на поле. Крепко обхватив рукоять пальцами, он поднял взгляд на ребят и кивком побудил их к действию
- Пробуйте.

Тут же весь внутренний двор наполнился восклицаниями первогодок. У кого-то вышло и с первого раза, а кто-то отчетливо приказывал метле шевелиться, пока та лениво каталась по земле. У одного парнишки-гриффиндорца метла резко бросилась в сторону и зарядила прямиком в лоб, причем не его, а соседки слева. Профессор Скайфилд удивленно посмотрел на усердного мальчишку.
-
Ты это, помягче, парень! Умерь свой пыл, а то от тебя уже метлы сбегают. Вообще метла – очень тонкий инструмент. – Обратился Браян ко всем и, словив недоверчивый взгляд рейвенкловца, добавил. - Да, даже эти «Чистометы». Не важно, насколько они старые, они слушают четкие команды. Если вы не уверены в своих силах или стремлениях – метла вас слушать не будет. И никто не будет. Уверенность в своих намерениях – основной залог победы, за что бы вы ни взялись.
К тому моменту уже весь курс кое-как, да справился с заданием. Скайфилд широко улыбнулся, глядя на довольные лица студентов, и мысленно поздравил их с маленькими победами над капризными метлами. Он перебросил ногу через метлу, но от земли не оторвался.
- Отлично. Теперь сядьте на вашу метлу. Никто не взлетает. – Сказал профессор чуть громче и не даром, так как один из слизеринцев уже принялся взмывать вверх.
Впрочем, и остальные студенты с этим пунктом справились быстро и Браян продолжил.
- Хорошо. Теперь плавно отталкивайтесь от земли, не сильно, но уверенно. Как это только что делал мистер… хм… я еще не запомнил ваших имен. В общем, как рыжий со Слизерина. Как я уже говорил прежде, главное в полетах это уверенность в своих намерениях. Метла очень чутко реагирует на ваши движения корпусом, но без внутреннего посыла она не сдвинется с места. Отталкиваясь от земли - постарайтесь прочувствовать ваше желание взлететь, эту мягкость парения. Держите под контролем ваши чувства. Если вы будете зациклены на страхе высоты - вы не от земли не оторветесь. Если будете зациклены на страхе неудачи, мол все товарищи взлетят, а у вас не выйдет - рванете пулей вверх так, что вылетите с метлы. Держите эмоции под контролем и дайте вашей метле задачу. И на данный момент ваша задача - плавно оттолкнуться от земли. 
Как бы в подтверждение своих слов, профессор едва подпрыгнул и в тот момент, как его ступни оторвались от поля, метла мягко повисла в пространстве.
Студенты постарались последовать примеру учителя, но у большинства с первого раза не вышло. Дети пыхтели и скакали, зажимая между ног метлы, пока профессор направлял.
- Ваша задача не прыгнуть. Толчок - просто вспомогательный элемент. Если он вас отвлекает, остановитесь и крепко стоя на земле, постарайтесь молча дать сигнал своим Чистометам о взлете.
В общей сложности ушло не менее пятнадцати минут, прежде чем все дети поднялись в воздух. Но глаза горели совершенно у всех, для кого этот полет был первым в жизни.

Выждав еще минут пять, и дав время ребятам насладиться чувством невесомости, профессор продолжил.
- Теперь о том, как спуститься. – Скайфилд проводил взглядом юркого слизеринца, который тут же приземлился на землю, стоило Браяну об этом заговорить. – Да… Хм… Десять баллов Слизерину, за рыжего в зеленом шарфе и чудесное исполнение упражнения.
Парнишка довольно усмехнулся, принимая восхищенные взгляды сокурсников, когда Скайфилд вдруг добавил, холодно и очень строго. – И минус двадцать баллов Слизерину, за рыжего с шарфе и нарушение дисциплины. Я не давал команды спускаться на землю. Здесь никто не летает без моих команд.
Парнишка тут же стушевался под тяжелым взглядом профессора и обозленных однокурсников. А Скайфилд, оглядев всех остальных студентов и убедившись, что своевольных больше не осталось, продолжил уже мягче.
- Спускаться, на самом деле, довольно просто. Достаточно наклонить корпус вперед, плавно опускать древко метлы вниз и дать команду метле на движение вперед. Когда земля будет в прямой досягаемости, выровняйте корпус и метлу параллельно земле и остановитесь. Вот так. Теперь пробуем.. Плавно! – Тут же повторил преподаватель, когда и неусидчивый гриффиндорец, оставивший на лбу своей сокурсницы трофейную шишку, резко перевернул метлу почти в вертикальное положение. Благо у самой земли мальчик таки успел вывернуть рукоять метлы, вернув ее в нормальное состояние. Браян устало выдохнул и покачал головой.
- Еще раз повторюсь: метла – тонкий инструмент. Чистометы – это, конечно, не Нимбусы, но и они достаточно чувствительны, чтобы двигаться мягко. Не надо уходить в пике. Лучше двигаться медленно, но плавно, чем быстро, но с летальным исходом. 
К удивлению профессора, на этой фразе практически все студенты разом мгновенно прислушались к его словам. Да так резко замерли, что Браяну на мгновение показалось, будто кто-то применил заклинание замедленного падения: вся группа внезапно стала похожа на падающие квоффлы, едва сравнявшись по скорости с черепахами. У множества ребят выходило довольно изящно, хотя у кого-то спуск и выглядел более неуклюжим, но после пируэта незадачливого гриффиндорца, никто не осмелился повторить за ним.
В общей сложности приземление заняло около пятнадцати минут, а когда все справились с заданием, профессор Скайфилд одобрительно кивнул.
- Поздравляю вас с удачно завершенной практикой. Для кого-то первой, для кого-то, очевидно, нет. Желаю всем удачи и надеюсь увидеть всех вас на следующей неделе целыми и невредимыми. – Браян строго глянул на гриффиндорца и подмигнул его соседке, девочке с ушибленным лбом, неслышно добавив «держись от него подальше». После преподаватель обратился снова ко всей группе. - Я надеюсь, все здесь понимают, что подниматься в воздух вам разрешено только в присутствии взрослых. И под взрослыми я подразумеваю не старшекурсников, а только преподавателей. Никаких глупостей. Для этого у вас еще будет время.

 

Домашнее задание:

1. Отчет о практике на занятии (Минимальный формат половина листа Word 12-м шрифтом. Мне не нужны отписки «взлетел/приземлился, успешно». Я хочу видеть вашу фантазию и эмоции от первого (а для кого-то уже и не первого) полета)

Course: 
1.00