Главная >> Cabinet >> Основы работы с квадратом Пифагора

Основы работы с квадратом Пифагора

На перемене перед первым занятием по нумерологии в новом учебном году студенты все еще были охвачены летним настроением и делились друг с другом впечатлениями. Профессор Вектор не вмешивалась в эти разговоры, но с явным удовольствием их слушала, вспоминая, как сама проводила каникулы, когда училась в Хогвартсе. Однако с первым же ударом колокола она самым хладнокровным образом прервала все приятные беседы.
 - Начнем новый этап вашего знакомства с миром чисел, - торжественно произнесла женщина. – В этом году мы продолжим изучать индивидуальные вычисления, то есть расчеты для одного человека, но будем использовать совсем не те методы, что на третьем курсе. Вместо того чтобы редуцировать числа и работать с их остатком, мы будем составлять таблицы и графики, и я уверена, что вам это очень понравится, - заявила Септима. Когда она училась в школе, квадрат Пифагора, которому на четвертом курсе посвящалось полгода, был ее любимой темой, и она наивно считала, что все студенты испытывают то же самое.

 - Половину курса мы посвятим квадрату Пифагора. Это один из древнейших способов составления числовой таблицы. Он позволяет исследовать даты, в том числе и дату рождения, - плавно перешла к теории профессор Вектор. Доска уже была готова: на ней объяснялось, как распределить числа по квадрату, а затем следовал пример.

Порядок записи даты в квадрат Пифагора:
1. Сложить все цифры анализируемой даты, не редуцируя результат – получается первое рабочее число.
2. Сложить цифры первого рабочего числа – получается второе рабочее число.
3. Из первого рабочего числа вычесть первую цифру дня рождения, умноженную на два – получается третье рабочее число.
4. Сложить цифры третьего рабочего числа – получается четвертое рабочее число.
5. Все цифры даты рождения и рабочих чисел выписываются в таблицу, которая и называется квадратом Пифагора:

[здесь будут таблица и пример]

  - Посмотрите на пример. Для начала мы складываем все числа даты рождения и получаем 27 – это первое рабочее число. 2 + 7 = 9, это второе рабочее число. Теперь из 27 вычитаем первую цифру дня рождения – это единица – умноженную на два: 27 – 2 = 25, и это третье рабочее число. Наконец, четвертое рабочее число: 2 + 5 = 7. Всем это понятно? – на всякий случай комментировала доску Септима. – А теперь все числа, которые у вас записаны, распределяются по соответствующим клеткам таблицы. Например, цифра 9 встречается в записи 2 раза: в годе рождения и во втором рабочем числе, поэтому в клетку с девятками она записывается 2 раза. Четверок и восьмерок нет ни в дате рождения, ни среди рабочих чисел, поэтому в их клетках в квадрате Пифагора ставится прочерк. И, как видите, места для нулей в квадрате нет, и мы просто не обращаем на них внимания.

Толкование чисел в квадрате Пифагора своеобразное, - сказала профессор, взмахивая волшебной палочкой. Прежняя таблица на доске, в которой показывалось распределение цифр по квадрату, изменилась, и в ней появилась информация о том, за что отвечает каждое число в квадрате Пифагора.

1 – самооценка и властность 4 – здоровье 7 – талант и удача
2 – энергия и стрессоустойчивость 5 – интуиция 8 – деловая успешность
3 – принципиальность, последовательность 6 – обаяние 9 – интеллект

  - Как видите, значения чисел в этой системе отличаются от классических. Кроме того, особенность квадрата Пифагора в том, что по нему можно определить степень развития каждого из этих качеств у человека. Обычно отсутствие цифр в ячейке говорит о том, что качество не развито, одна цифра – слабо развито, две цифры – нормально развито, три цифры – высоко развито, четыре и больше цифр – слишком уж развито. Просто, правда? – подбодрила четверокурсников Септима. – Вы уже делали нечто похожее в прошлом году, когда проходили планы выражения. Там тоже степень развитости качества зависела от количества цифр.
 

2е рабочее число – качество, которое нужно приобрести.
4е рабочее число – изначальное, врожденное свойство.

 - И наконец, рабочие числа мы рассчитывали не просто для того, чтобы записать их в квадрат, - объявила профессор Вектор, записывая на доске еще пару строк. – Как видите, второе и четвертое числа – однозначные, и их можно проанализировать. Второе рабочее число получается путем сложения: считается, что оно отвечает за будущее, то есть, в контексте анализа даты рождения, какие качества человеку нужно приобрести на протяжении жизни. Четвертое рабочее число – это результат одношаговой редукции третьего рабочего числа, а оно получено путем вычитания: поэтому считают, что оно отвечает за «прошлое», уход назад по времени. При анализе даты рождения оно будет означать врожденные качества человека. Итак, кто проанализирует рабочие числа из примера? – бросила вызов преподавательница. Ученикам понадобилось несколько секунд, чтобы осмыслить то, что они только что записали, но профессор терпеливо ждала, и вскоре несколько человек подняли руки.
 - Второе рабочее число, девять, означает, что человеку в жизни понадобится в первую очередь интеллект, - уверенно ответила слизеринка, опередившая других, - поэтому его нужно будет развить. Четвертое рабочее число – семь, это значит, что талант – самое главное врожденное качество этого человека.
 - Десять баллов Слизерину,
- удовлетворенно покивала профессор Вектор. – Ваши рассуждения абсолютно верны. Но не всегда второе и четвертое рабочие числа будут однозначными, как в примере. На этих позициях может оказаться и двузначное число – например, 12. В этом случае, если вы захотите их проанализировать, просто завершите редукцию в уме. То есть, в квадрат Пифагора пойдут цифры 1 и 2, но вы будете знать, что для анализа рабочего числа вам нужна их сумма, то есть 3. Ее вы в таблицу записывать не будете.

Профессор Вектор немного помолчала, думая, не рассказать ли что-нибудь еще, и решила, что пока хватит.
 - Запишите домашнее задание. Как обычно, оно будет не просто на вычисления, но и творческое: попробуете догадаться, что означает то или иное количество тех или иных чисел. Удачи вам в выполнении задания и во всем новом учебном году, - неуклюже пожелала профессор и отпустила студентов собираться на следующий урок.
 
Домашнее задание:
1. Что означают в квадрате Пифагора…а) одна двойка; б) одна четверка; в) четыре пятерки; г) три шестерки; д) отсутствие семерок; е) четыре девятки.
Постарайтесь выдать не просто «высоко развита интуиция», а развернутый ответ: возможные склонности, предпочтения, черты характера человека.
2. Постройте квадрат Пифагора для себя и проанализируйте его. 

Course: 
4.00