– Проспал! – с такими словами профессор Хейли влетел в кабинет, чем заставил весь класс весело хихикать. Волосы были взъерошены, брюки мятые, как, собственно, и мантия, ко всему еще одета шиворот-навыворот. Профессору казалось, что это дежавю с прошлого года—а он ведь почти весь учебный год старательно приходил в класс заранее, чтобы больше так не позорится перед учениками. Куда же подевался строгий, всегда аккуратный Ричард Хейли, предмет для подражания студентов…
– Прошу извинить меня за опоздание и за мой внешний вид… – это было сказано с интонацией провинившегося первоклашки, что делало всю картину еще более забавной, – Засиделся вчера за докладами и… ну, со всеми бывает. А пока что запишите тему сегодняшней лекции - “Подводный мир и его обитатели”.
Классная комната заполнилась шуршанием бумаги и перьев, и пока ученики тщательно записывали тему лекции, профессор Хейли быстренько переодел мантию и попытался привести свои волосы в порядок.
– Я думаю, что вы уже все знаете, что подводный мир очень большой. Конечно же, мы не будем здесь изучать огромного кальмара на дне нашего озера, но я обещаю, что познакомлю вас с другими его обитателями. Кто мне может сказать, какие волшебные народы относятся к водным обитателям?
Несколько рук поднялись вверх и профессор кивнул парню на последней парте:
– Я вас слушаю, мистер Норман.
– Обитателями подводного мира являются русалки и русалы, кикиморы, водяные, болотники и гриндилоу, – на одном дыхании произнес хаффлпаффец.
– Очень хорошо, 5 баллов вашему факультету, – похвалил профессор. – Ваш сокурсник все верно сказал, кроме гриндилоу — их вы будете изучать на Защите От Темных Искусств так, как их больше относят к злым духам, можно даже сказать демонам. А сейчас, прошу вас открыть ваш учебник на странице 22. Мисс Адамсом, прошу вас прочесть вслух первый параграф.
Девочка от неожиданности подскочила и уронила учебник. Покраснев до кончиков ушей, она быстренько подняла книгу, пролистала её до 22-ой страницы и начала читать:
– Большая колония водяного народа живет в озере на территории Хогвартса. В русалочной деревне есть даже одомашненные гриндилоу: они выполняют обязанности сторожевых псов. У водного народа есть свой язык, который на суше человеческое ухо воспринимает, как не слишком приятный скрежет. Чтобы понять этот язык, нужно слушать его под водой.
– Спасибо, 1 балл Рейвенкло, – прокашлявшись, профессор продолжил. – Начнем с болотников. Как вы уже поняли из их названия, болотники обитают на болотах и считаются одними из самых злобных волшебных народов в мире. Внешний вид можно описать так: неподвижно сидящее на дне болота, грязное, толстое, угрюмое, безглазое существо. Хотя слово “болотник” обозначает мужской род, болотником может быть как и мохнатый человек с длинными рукам и хвостом, так и девушка или старуха. Болотники опасны тем, что они заманивают волшебников в трясину и пытаются их утопить. Могу заверить вас, что в окрестностях Хогвартса нету ни единого болотника. Чтобы обезвредить болотника нужно сыграть на обычной дудке какую-либо мелодию. Это введет его в транс и вы сможете спокойно пройти мимо болота ничего не боясь.
Профессор Хейли замолчал, дав возможность ученикам законспектировать все выше сказанное. Когда шуршание перьев закончилось, профессор продолжил лекцию.
– Теперь поговорим о водяных. Их часто называют хозяевами вод. Все водяные - представители мужского пола. Внешность водяного можно описать так: голый, обрюзглый, пучеглазый старик с рыбьим хвостом, опутан тиной или же одет в рубаху, имеет большую окладистую бороду, зеленые волосы и усы. Его возможности можно смело изучать на Трансфигурации, ведь он может оборачиваться в сома, щуку, карпа, рыбу с крыльями, птицу, петуха, бревно, утопленника, ребенка, или в лошадь. Водяной так же может становиться обычным человеком и на некоторе время выходит на сушу, что делает крайне редко. Живут водяные в омутах, водоворотах, в полынях, на заброшенных водяных мельницах, под шлюзами, или на дне реки, где у них есть свой дворец. В окрестностях Хогвартса они не водятся. Спутницами жизни водяных являются водяницы — ими становятся утопленницы. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. А сила его заключается в том, что ему подвластны все рыбы, бури, штормы и ураганы: он бережет пловца или топит его — в зависимости от настроения. В большей мере он просто безобразничает и не причиняет вреда, но все же, старайтесь не попадаться ему на глаза. При дневном свете водяной большей частью скрывается в глубине, а в ночном сумраке выплывает.
Песочные часы на учительском столе почти добегали конца, что значило о скором окончании урока. Обычно, профессор не обращал на них внимания и увлеченно вел свою лекцию вплоть до звучания колокола, но сегодня ему хотелось отпустить студентов пораньше, и тем самым иметь возможность привести себя в порядок перед следующей группой юных волшебников.
Закончив писать на доске, профессор обратился к классу:
– Запишите домашнее задание и можете быть на сегодня свободны.