Главная >> Cabinet >> ИМС >> Лекция № 2. Веретенница

Лекция № 2. Веретенница

  Хагрид встретил студентов возле своей хижины и радостно махнул им потрёрпанной коробкой, оповещая таким способом о начале урока. Ещё он был вооружён большим, туго свёрнутым плакатом и плотно закрытой металлической банкой. 

- Прошу за мной! - пробасил полувеликан и повёл студентов через опушку к густым кустам. 
  Сегодня он был молчалив и не проявлял энтузиазма, как на прошлом занятии, только изредка поворачивался к группе и улыбался в свою густую бороду. И это вызвало двойственные чувства у студентов: либо сегодня урок будет не столь захватывающим, как в прошлый раз - а это, надо сказать, радовало многих из присутствующих, либо любитель “милых зверушек” умело держал интригу перед чем-то ещё более грандиозным, чем Гиппогрифы.

- Пока мы не подошли ближе и не разозлили их, давайте остановимся и я вам кое- что расскажу. - Кажется второй вариант предположений оправдывался. Студенты насторожились и сбились в кучки.
- Сегодня мы посмотрим… попробуем посмотреть на волшебных насекомых. Вряд ли нам удастся их разглядеть - они носятся с такой скоростью, что их и не заметишь. А посему, смотрите сюда. - Рубеус развернул свой плакат и продемонстрировал нарисованную там картинку, на первый взгляд напоминающую большую тёмно-синюю кляксу. 
   Профессор потыкал огромным пальцем в волшебное изображение и клякса задвигалась, развернулась и заметалась по плакату. Нарисованное существо было довольно больших размеров, ему было сложно маневрировать в рамках плаката и поэтому ученики смогли разглядеть его.
- Это Веретенница. Родом она из Австралии, но и в Англии уже давно их … того… выводят. 
   Ученики подошли ближе к Хагриду и разглядывали существо: тельце сапфирового цвета, снабжённое крылышками, крепящимися на голове, которые колыхались с такой скоростью, что их сложно было разглядеть. Снизу тела находилось длинное жало.
- Здесь она, конечно, нарисована большой. Это, чтоб вы её разглядели получше. А в живую она всего-то полдюйма длиной. Вот её и не замечают ни магглы, ни волшебники. Конечно, пока она их не ужалит. - Хагрид расплылся в улыбке, от чего ученикам стало не по себе.
  Темноволосый рейвенкловец поправил очки и медленно проговорил:
- А для чего нам надо было идти сюда, если плакат можно было посмотреть и возле замка? - Этим вопросом он выразил опасения всех присутствующих.
- Как же? Что б они вас… того... ужалили, кончено! 
Группа студентов сделала несколько шагов назад. Ну, конечно, чтоб они нас ужалили. Как же без этого?

- Не бойтесь, не бойтесь, - добродушно махнул ручищей Хагрид. - Это не больно совсем, и вам понравится потом ммм… эффект. Разве что голова сначала немного закружится, а потом, кого ужалят - тот взлетит, но не высоко - всего на несколько дюймов.
- Мне -то их укусы нипочем, потому я пойду первым. Напрасно боитесь - много  юных волшебников специально их ищут и злят, чтоб полетать.
 
- Это как после “Летучих шипучек”, меня брат угощал - он купил их в Сладком королевстве, а ещё он принёс…
- Верно, - густой бас Хагрида заглушил слова ученика в форме Хаффлпаффа.
Ученики успокоились, звучало всё не так страшно. Да и полетать без метлы было интересно. 
В толпе почувствовалось оживление, ученики следовали за Хагридом, а тот продолжал:
- Правда, если всего тебя искусают, можешь провисеть так несколько дней к ряду. - Ребята притормозили.

- А если вся стая постарается - то и вовсе уже никогда не спустишься. - Ученики остановились, в нерешительности переглядываясь.
- Не бойтесь! - Оглянулся Хагрид и расплылся в улыбке, помахивая жестяной баночкой. - Я продумал всё, не случится этого с вами. Не долго повисите.

  Хагрид, приблизившись к кустам,  взял палку и начал безжалостно тыкать ею в заросли, пока в них не последовало ответное движение. Если бы насекомых не было так много, ученики и не заметили бы их, но сейчас они видели, как целая стайка сапфировых Веретенниц выпорхнула из кустов, но тут же они разлетелись в стороны и различить их было уже невозможно. Однако, уже через секунду впереди стоящие студенты почувствовали щекотание на открытых участках кожи, некоторые из них сразу же зашатались, а потом оторвались от земли и с радостным хохотом зависли в воздухе.

  Хагрид отодвигал левитирующих учеников подальше от гнезда, а дождавшись, когда последний ученик воспарит, открыл свою банку. Воздух наполнился странным неприятным запахом и спустя минуту можно было вновь заметить шевеление в кустах.
- Всё, теперь они спрятались. Очень они не любят этот запах. - Хагрид поставил банку на землю поближе к кустам: - Это их успокоит, а вы тем временем будете собирать жала - дело полезное сделаем.
- Самые буйные и кусачие Веретенницы теряют свои жала. Может вы слышали уже, их используют при варке зелий, снадобий там всяких. Так что, когда опуститесь, соберёте в эту вот коробку. Да побыстрей, а то помёт Жмыра уже выветривается.
  Как только  Хагрид закончил свою речь, первый ученик опустился на землю. А через  минуту и все остальные уже твёрдо стояли на ногах и приступили к сбору жал Веретенниц. Различить их в пожухлой траве было не просто, но повеселевшие волшебники азартно шарили руками по земле и вскоре в коробке накопилось достаточно много длинных изогнутых жал.
- Всё, молодцы. Запишите задание и поспешите на следующий урок.
Придумайте, где бы ещё применять жала веретенниц. Что делать, если ты взлетел, а опуститься не можешь?

Домашнее задание:
1. Придумайте, где бы ещё применять жала веретенниц. Что делать, если ты взлетел, а опуститься не можешь?

Дополнительное задание:
1. Сочинение. Придумайте историю с веретеницами.
 

Course: 
3.00