Главная >> Cabinet >> Артефакторика >> Лекция 1. Введение в Артефакторику

Лекция 1. Введение в Артефакторику

Студенты с опаской входили в кабинет артефакторики. Внутри царил полумрак разгоняемый лишь светом свечи на столе у профессора и осенним солнцем, пробивающимся через щели плотных штор на окнах. Сама профессор сидела в массивном кресле за своим столом. Разместившись вполоборота, она сверялась с планом урока в свитке, держа его перед собой. Отвлекшись от бумаги, Мисс Росс приветливо улыбнулась студентам, взглядом приглашая их занимать свои места.

Прошло не так уж и много лет с тех пор, как она сама была на их месте, но события отделяющие школьные годы Одри от настоящего, разделили ее жизнь на "до" и "после". Кроме того, ей не приходилось обучаться артефакторике в стенах школы, и взять пример ей было не с кого, однако подобная инициатива школы казалась профессору похвальной.

- Профессор Росс, - даже произнося это про себя, Одри ежилась. Ведь по факту она им не являлась. Обращение “Мастер Росс”, ей куда больше нравилось, она даже готова была смаковать то, как это звучит, но кто же ее спрашивает?

Тем временем студенты уже заняли свои места, немного привыкли к обстановке и даже начали перешептываться о чем-то своем. Настало время приступить к шоу.

Профессор мягко встала со своего кресла и не спеша вышла из-за стола, но не все студенты заметили этого. Кое-кто притих и смотрел на Одри. Остальные же продолжали шушукаться. Профессор была готова к этому. Она проверила наличие зачарованного кольца с рунами на пальце, демонстративно постучала им по деревянной колонне, к которой она подошла. Не слишком сильно, лишь чтобы студенты ее услышали. Кольцо сработало как надо, условное действие привело к активации простейшего заклинания Люмос в шарах из дерева парящих под потолком и комната озарилась светом. Дети притихли, она завладела их вниманием.

- Что же, дамы и господа, добро пожаловать, - Сцепив пальцы в замок и расположив их у себя на животе, Одри непринужденно направилась в центр класса, дабы оказаться перед учениками.
Меня, как вы, вероятно, уже знаете, зовут профессор Росс, - начала она говорить походя. - Я буду преподавать вам артефакторику в течение ближайших пяти лет.
По пути Одри вынула палочку из рукава своей мантии и легко взмахнув ей, подманила парящую в воздухе доску к себе. Не дожидаясь ее, она окинула взглядом студентов. А в правом верхнем углу широкой доски, тем временем возникало имя преподавателя, аккуратно вырисовываемое прытко пишущим мелком. Профессор Одри Эдит Росс.
- Прежде чем мы начнем, я бы хотела обозначить, нечто очень важное - что я ожидаю от вас. Исключительно все, о чем я говорю на наших уроках - важно. Я рекомендую вести конспекты самостоятельно в любой свободной форме. Мной буду отдельно озвучено все, что должно быть записано и усвоено вами в обязательном порядке и лишь эти моменты я буду требовать от вас записанными, а также усвоенными назубок. Это те вещи, о которых не стоит забывать при работе с артефактами. Все озвученное мной, вам, так или иначе, пригодится на будущих уроках.

Одри наклонила голову и ободряюще улыбнулась.
- Теперь, когда мы это усвоили, перейдем к самому интересному.
Профессор развернулась на каблуках и отошла, встав рядом с доской.

- На сегодняшнем уроке мы с вами обсудим, что же из себя представляет артефакторика. В чем она похожа на другие дисциплины, почему в отдельных случаях очень важно знать другие дисциплины, а в других это просто удобно. Как устроены артефакты. Кратко ознакомимся с артефакторикой других стран. Увидим, как сильно одновременно отличается и похожа артефакторика на привычную магию любой школы.
Пока Одри говорила, на доске вырисовывался план урока для учеников. Она с удовлетворением отметила, что все присутствующие прилежно переписывают все в свои тетради. Она чуть улыбнулась. Когда на нее поднялось большинство взглядов, профессор продолжила.
- Что же есть Артефакторика? Если максимально кратко и сухо, это наука о создании артефактов. Сама по себе артефакторика является практической частью артефактологий. Это вам, скорее всего, и так известно, раз вы выбрали мой предмет. Однако, говоря более ёмко, Артефакторика - это наука о том, как пропустить и задержать магию в предмете или группе предметов, придать ей форму и смысл. Пониманию этого мы посвятим ближайшие три года и научимся с ними взаимодействовать. Кроме того, мы обязательно затронем основы артефактологии, для полноты понимания предмета.
Одри сдала шаг навстречу классу.
- Артефакты давно плотно вошли в нашу жизнь, замечаем мы это или нет. Более того, некоторые из них стали столь привычны, что мы просто не задумываемся об их статусе. Кто-нибудь может мне сказать, с какими из них мы гарантированно сталкиваемся здесь, в Хогвартсе?

Профессор окинула взглядом класс. Кажется, студенты искали подвох в ее вопросе, они пока не понимали чего ждать от нового учителя. Один из учеников робко поднял руку.

- Мистер О’Нил я полагаю? Пожалуйста!
- О’Нил, профессор. Песочные часы в вестибюле?
- Верно! Пять очков Гриффиндору. За смелость, - улыбнулась она студенту, тот порозовел.
Песочные часы один из древнейших артефактово школы и очень сложный в своей структуре. Кто их создал доподлинно не известно, однако мы можем предполагать, что это были основатели школы. Вместе или кто-то отдельно. За давностью лет определить… Увы, невозможно. Может что-то еще приходит на ум? Какие-то еще артефакты?
- Снитч! - выкрикнула девушка с задних парт.
- Верно! Снитч и другие мячи, используемые в квиддиче. Пять очков слизерину. Мисс Грант, впредь поднимайте руку, пожалуйста. Мы же не хотим превратить урок в балаган? Итак, Снитч. Снитч, Квоффол и Бладжер. Все три мяча являются артефактами и очень сложными, даже Квоффол, пусть он и самый простой из них. Но с ними вы сталкиваетесь нечасто, даже будучи членами команды. Еще? Каждый из вас встречается и взаимодействие с ним ежедневно. - призывно взглянула Одри на учеников.
Студенты задумались. Одри сложила руки на груди, а затем подняла правую руку, удерживая палочку, давая тем самым легкий намек. Догадались многие, но поднял руку лишь один.
- Эм… Волшебная палочка? Н-но...
Мисс Росс просияла.
- Верно! Пять очков Рейвенкло! - по залу пробежали шепотки и удивленные взгляды устремились в профессора. - Неожиданно, верно? Волшебные палочки, по сути своей, артефакты. Невероятно сложные и капризные. С этим мы переходим к другому пункту нашего плана. Вернее, даже сразу к двум.

Одри взмахнула палочкой и доска отъехала чуть в сторону, а от стены к профессору направился стол на колесиках, на котором лежало… Всякое.

- Что есть артефакт? Зачарованный предмет, верно? Но из чего он состоит? Есть центр любого привычного артефакта. Базовое понятие - это ядро. Всегда ядро, хотя это понятие может немного изменяться в зависимости от методов создания артефакта, - на доске заплясал мелок, рисуя схему, а студенты заскрипели перьями по бумаге. - Это суть предмета. Метафизически говоря, душа предмета. То “место” в которое мы сообщяем чем станет предмет после зачарования. Добравшись туда, можно сделать все что угодно, лишь бы хватало знаний. Далее, кодекс артефакта, его сознание. Оно тем обширнее, сколь необходима заклинателю. Ограничено он лишь знаниями и силой заклинателя. Это очень важный нюанс любого артефакта, кодекс может отсутствовать вовсе и тогда артефакт будет попусту воспроизводить наложенный эффект пока не выдохнется, а может быть наделен собственным разумом. Как Распределяющая шляпа.
По классу пробежали шепотки, кто-то довольно громко сказал “я же говорила!”, студенты оживленно записывали все сказанное и перешептывались.
- Внимательней, класс. Со временем вы будете замечать все больше удивительного вокруг и даже немного привыкните к этому. Третий элемент артефакта, это его Скорлупа. Защитный слой любого артефакта. Он существует вне зависимости от вашего желания. Таково устройство мира. Скорлупа защищает артефакт от воздействия извне. На базовом уровне, например, вы точно не сможете трансфигурировать артефакт даже с базовым зачарованием, пока не снимете с него заклинание. Для избежания этого, артефакторы накладывают различные защитные чары на артефакты, усиливая Скорлупу.
Одри наблюдала за студентами, записывающими все ей сказанное, и не спешила продолжать. Она прекрасно знала, как сложно бывает усваивать новые знания и была намерена дать студентам уложить в голове все сказанное.
- На последующих уроках мы с вами разберем каждый из озвученных элементов артефакта. А сейчас давайте немного передохнем и поговорим о том, что вы уже должны знать. У каждого из вас наверняка есть любимые и ненавистные предметы. Поднимите руки кто ненавидит зельеварение, - полкласса подняли руки и Одри не смогла сдержать смешок. - Не могу сказать, что я вас не понимаю, однако спешу вас немного разочаровать. Из всех предметов, изучаемых в этой школе, артефакторика наиболее похожа на зельеварение. Вам также будет необходимо изучать способы взаимодействия с разными элементами и их влияние друг на друга. Без этого никак. Давайте я вам продемонстрирую.

Профессор взмахнула палочкой и в воздух взмыли две восьмигранных пластины окрашенных в разные цвета.
- Заклинание ножниц, Диффиндо. Все мы знаем для чего оно существует. С помощью него мы что-то отсекаем, разъединяем и так далее. Как не странно мы можем поместить такое заклинание в ядро артефакта. Однако, многие заклинания могут вести себя непривычным образом в случае использования их с артефактом. Например, - Одри протянула руку к синей пластинке и взяла ее. - это сделанный мной перед уроком артефакт с заклинанием Диффиндо. Вернее, правильно сделанный артефакт, который работает точно так, как мне нужно.
Учитель взмахнула палочкой и из нее вытянулась небольшая веревка.
- Обратите внимание на мои действия, - Одри протянула руку с артефактом к веревке и дважды шлепнула по пластине пальцем. От веревки отсекся кусок веревки.
- Только что, я просто отрезала кусок веревки, для активации артефакта, кажется, я просто шлепнула по нему пальцами. Откуда артефакт знает, что мне нужно отрезать именно веревку, а не что-то еще? В этом вся сложность, - Одри поднесла артефакт к столу и снова шлепнула по нему пальцами, но ничего не произошло.
- Отчего так происходит? Вы могли бы подумать, что артефакт одноразовый, но это не так, - профессор снова отрезала кусок от веревки, теперь уже поменьше. - Как видите, зачарование на месте, но артефакт знает, что я хочу сделать, потому что я научила его этому на этапе создания. А теперь взгляните, что будет, если просто наложить заклинание на артефакт.
Одри отсоединила оставшуюся веревку от палочки и бросила в красную пластину, висящую в воздухе. Когда веревка вот-вот должна была соприкоснуться с артефактом, она вдруг была множественно разрезана на несколько кусков, которые упали на пол. Профессор взмахнула палочкой и остатки веревки, втянувшись сами в себя, исчезли.
- Как видите, неправильное зачарование может привести к разного рода последствиям. А порой плачевным. Что если я вам скажу, поднеси я к красной пластине руку, то она повторила бы судьбу веревки? Пусть сама рука останется в целости, но все, что не относится непосредственно к вам, то есть ваше любимое, кольцо, перчатка, магия, все превратится в труху. Также, есть ряд заклинаний исключений, которые ведут себя не так, как если бы они воспроизводились палочкой. О них мы с вами поговорим на других уроках и ужели им особенное внимание,ведь некоторые из них могут угрожать вашему здоровью. Поэтому об этих взаимодействиях надо знать и использовать в артефакторике только проверенные заклинания и использовать для этого только подходящие методы. Красную пластину сделать несложно, синюю же очень сложно.
Профессор взмахнула палочкой, по классу пронесся легкий хлопок. Потом еще один. Одри спокойно взяла в руки обе пластины и продемонстрировала их классу.
- Так, для разнообразных артефактов вам будет полезно знать любые заклинания. Чем больше вы знаете из других дисциплин, тем больше у вас возможностей, как у артефактора.

Одри достала из кармана свои часы и взглянула на них. Еще немного времени есть.
- Это все, что касается базового понимания привычных нам артфеактов. Но, что если я скажу вам, что не везде это так. Во многих странах артефакторика издревле работала иначе. В прибалтийских странах колдуны использовали руны и разные материалы для зачарования. В Азии многие века обходились вообще без палочек, в особенности в Японии. В древнем Египте использовали метод иероглифического зачарования, где они буквально письмом объясняли как должно работать заклинание, из чего развилась школа артефакторики в Индии и даже у нас, в Британии. И я говорю не про то зачарование, о котором мы говорили весь урок. Я говорю про друидов. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках. А на сегодня всё. В библиотеке, если вы еще этого не сделали, можете получить копию учебника “Артефакторика для троллей” с моими личными правками. Не стоит смущаться названия, это и мой первый учебник, - улыбнулась Одри.

Одри взмахнула палочкой и доска подъехала ближе к партам, а на ней начало появляться домашнее задание.

Домашнее задание:
1. Вспомните артефакты с которыми вы сталкивались в жизни, предположите их устройство. Представьте те артефакты, которые вы бы могли сделать, используя те заклинания, которыми вы владеете. Опишите, как бы вы могли их использовать. Фантазия и гипотезы приветствуются. 

Course: 
3.00